Ремонт масляного обогревателя своими руками: диагностика и устранение неисправностей. Простой ремонт электрических обогревателей. Основные неисправности Подлежат ли ремонту масляные радиаторы

От автора: здравствуйте, уважаемые читатели. Масляные электроотопители являются популярными в быту агрегатами, характеризующимися бюджетной ценой и долговечностью. Но скачки в электросети, активная или неправильная эксплуатация создают ряд технических проблем. Можно ли отремонтировать масляный обогреватель своими руками или собрать его из подручных средств? В статье перечислены основные виды неисправностей агрегата и способы их разрешения.

Основные виды неисправностей

Решиться на устранение неисправностей в масляном обогревателе сложно, так как ремонтные работы требуют определенных умений и опыта соблюдения технических инструкций. Любые эксперименты с электрическими приборами чреваты довольно предсказуемыми последствиями: пожар, термо- и электротравма, перегрев розеток и составляющих обогревателя. Если вы уверены в своих силах, то рекомендуем прислушаться к набору советов по оценке неисправности и способах проведения ремонта.

Рассмотрим набор обязательных правил при ремонте электрического нагревателя:

  • перед ремонтом прибор должен быть выключен из электросети и остужен;
  • для ремонта рекомендуется использовать только заводские детали, самодельные комплектующие не дают гарантии безопасной эксплуатации прибора;
  • во время ремонта избегайте теплового контакта с изоляцией проводки и трансформаторным маслом;
  • замена штатного сетевого электрокабеля всегда сопряжена с установкой провода с заземлением.

Приступим к детальному разбору основных видов неисправностей агрегата и способов их разрешения.

Протечка масла

Основной причиной протечки масла в радиаторе являются механическое повреждение резервуара, коррозия соединительных элементов и дефекты лакокрасочного защитного покрытия. Можно ли самостоятельно разрешить данную проблему? Вариант ремонта возможен при условии, что вы обладатель обогревателя отечественного производства со стальным радиатором в плоском исполнении и съемным ТЭНом.

  1. Отсоедините блок управления. Нагреватель выкручивается, и через монтажное гнездо сливается масло в любую чистую емкость.
  2. Пустой радиатор промывают водой во избежание воспламенения остатков масла при сварке.
  3. Проводим ремонтные работы. Толщина стенок радиатора достигает 1,2 мм, это дает возможность использовать электросварку. Место протечки масла зачищается наждачной бумагой или болгаркой со шлифовальным диском, очищается от мусора и обезжиривается. Если размер поврежденного отверстия большой, вырезается латка из стали и накладывается на участок. С помощью сварочного аппарата формируется шов. После шлифовки, обезжиривания и проверки шва можно нанести термостойкую краску.
  4. После полного высыхания краски и внутренней поверхности радиатора, на 80% от общего объема.

Теперь можно собрать все комплектующие и проверить работу отопительного прибора. Не бойтесь, если при нагреве будут слышны небольшие щелчки. При сопряжении деталей корпуса и повышении температуры небольшое потрескивание считается в пределах нормы.

Ребристые масляные радиаторы не поддаются восстановлению, так как изготавливаются из тонкой листовой стали и с использованием лазерной сварки. Вторым существенным минусом многих таких моделей является несъемность ТЭНа и невозможность слить/залить масло.

Отсутствие нагрева

Бытовой масляный обогреватель при запуске имеет отличительный признак - при включении и нагреве корпуса он издает небольшое потрескивание. Отсутствие щелчков и бесшумная работа должны вас насторожить, причину рекомендуется искать в электрической части радиатора.

Выявление причин отсутствия нагрева:

  • визуальная проверка целостности электрокабеля;
  • оценка на наличие повреждений корпуса и электроники.

Для оценки работоспособности электроники радиатора необходимо сделать следующее.

  1. Демонтировать корпус и отсоединить блок управления.
  2. Отвинтить все верхние и нижние крепежи, в нижней части отстегнуть пружины (в некоторых моделях фиксирующие элементы отсутствуют).
  3. С ребра стыка блока нужно снять обечайку.
  4. Теперь демонтированный элемент узла требуется визуально оценить на целостность и наличие повреждений.

При осмотре обратите внимание на качество контактов в местах соединения проводов, целостность изоляции проводки, участки с изломами и окислениями. Провода с дефектами заменяют на новые, окисленные участки требуется снять и очистить - если нет явных дефектов, то их вставляют на прежнее место.

При замене проводки на новую нужно подобрать провода такого же сечения, для избежания нагревания проводов.

Для окончательной проверки потребуется тестер-мультиметр, благодаря ему проводят «прозвонку» и анализируют работу проводов и жил от вилки до близлежащего соединения. Операция довольно простая, инструкция и детальное описание работы прибора поможет новичку быстро разобраться. Звуковой сигнал или реакция цветового датчика подскажут вам о целостности участка, отсутствие реакции тестера будет свидетельствовать о повреждении на линии.

Неисправность регулятора температуры

Неисправность терморегулятора определяется в ходе проверки тестером-мультиметром. Последовательность «прозвонов» такова.

  1. Первый прозвон - это проверка участка от вилки до терморегулятора.
  2. Второй шаг - устанавливаем регулятор на минимальное температурное значение и проводим тест на разомкнутой цепи.
  3. При замкнутой цепи и установке нулевых температурных показателей можно проверить каждый из нагревательных элементов по отдельности, если в вашем обогревателе их в наличии два.

Отсутствие реакции терморегулятора на прозвон, обогреватель не реагирует на переключение режимов при повороте маховика, невозможность провести полноценную диагностику в домашних условиях - все это повод для полной замены устройства или для обращения к опытному специалисту.

Совет: неисправность терморегулятора может быть связана с загрязнением пылью или ослаблением контактов. От вас потребуется очистка и подтяжка последних.

Выход из строя биметаллической пластины

Страшилки на тему взрыва масляных обогревателей повсеместно ходят по сети Интернет. Насколько это совпадает с действительностью? Опытные специалисты утверждают, что такая вероятность минимальна. Несколько степеней защиты, дублирующих друг друга, отсутствие ситуаций, при которых выходят из строя абсолютно все детали обогревателя - все это позволяет отнести конструкцию к долговечным и высокоэффективным.

Откуда появились домыслы о вероятности взрыва масляного обогревателя? От незнания принципа работы. Дело в том, что в радиаторе специально сохраняется «воздушная подушка» в размере 20% от общего объема, это технически обосновано высокими значениями давления масла. При наборе максимальной температуры срабатывает термореле, оно защищает обогреватель от перегрева и возможных форс-мажоров.

Термореле представляет из себя биометрическую пластину и предназначено для замыкания электрической цепи. Если при «прозвоне» мультиметр обнаружит разрыв цепи в предохранителе, то единственно верный вариант - приобрести и установить новый с идентичными показателями.

Масляный радиатор - очень надежный отопительный прибор. Работает он годами, не создавая лишних проблем своему хозяину. Но приходит время, и даже он начинает давать сбои. Кто-то просто от него избавляется, кто-то несет в мастерскую, а кто-то старается провести ремонт масляного обогревателя своими руками.

Насколько сложен этот процесс? Давайте разберемся вместе.

Устройство прибора

Масляный радиатор Watt WOH-80

Составляющими масляного обогревателя являются:

  1. Герметичный корпус в виде гармошки, состоящий из двух сваренных друг с другом панелей. Внутри закачано техническое масло, и практически во всех моделях остается воздух в небольших количествах. Но это прибору не вредит, потому что масло при соприкосновении с воздухом не создает условий для коррозии. Если бы вместо него была вода, то вероятность разрыва металлических конструкций была бы очень высокой.
  2. В нижней части сбоку в прибор вставлен ТЭН. Именно с его помощью производится нагрев масла и самого радиатора.
  3. Рядом с нагревательным элементом установлен блок управления и безопасности. Основной и важный его элемент - это терморегулятор с предохранителем. Первый отвечает за установку необходимого температурного режима, а второй - за безопасность эксплуатации. Если по каким-либо причинам масло начнет вытекать из корпуса, предохранитель сработает и остановит подачу электроэнергии на ТЭН.

Сегодня производители используют одноразовые предохранители проволочного типа или многоразовые - биметаллические в виде таблеток. Что касается реле управления, то в масляных обогревателях они схожи с электрочайником, а не с утюгами. В конструкции реле висит в воздухе, не соприкасаясь с корпусом прибора.

  1. На каждом приборе есть два включателя. К каждому подходит три провода - фаза, ноль от ТЭНа и провод от теплового реле. Три провода необходимы для того, чтобы работала подсветка включателей.

Электрическая схема масляного обогревателя практически такая же, как в утюгах, электрочайниках и других нагревательных приборах. Она проста и при этом надежна. Обычно во всех этих нагревателях установлены два ТЭНа, и когда включаются сразу оба, потребление электроэнергии сильно возрастает. Но при этом время на достижение рабочего температурного режима увеличивается. Если температура в комнатах низкая, то даже при двух включенных ТЭНах прибор может работать, не отключаясь.

Металлический корпус, который закрывает блок питания и безопасности прибора, имеет вентиляционные щели - сверху и снизу. Если их закрыть, то прибор от этого не пострадает, но работать он будет с трудом. Он быстрее отключится, а включится не так скоро. Поэтому рекомендуется не вешать на радиатор вещи для сушки. Если такое произошло, то постарайтесь не закрывать вентиляционные зазоры.

Ремонтируем обогреватель

Внешний вид обогревателя создает ощущение, что он является единым целым, то есть электрический блок и корпус соединены с помощью вальцовки. Но это только видимость. Обратите внимание на надпись «не накрывать» - под ней есть несколько шурупов, с помощью которых крышка держится на корпусе. Их надо открутить, но крышка не отсоединится, потому что в нижней ее части установлена пружина, которая ее держит. Просто уберите ее и снимите крышку.

Теперь обратите внимание на ТЭН. Он плотно и герметично завальцован. Производители сделали это намеренно, чтобы любопытные туда не совались. Эти трубчатые нагревательные элементы служат десятилетиями, так что трогать их нет никакого смысла. Если один из них вышел из строя, то лучше приобрести новый масляный обогреватель. Отремонтировать такую поломку своими руками никто не сможет. Для этого придется провести замену элементов, но в домашних условиях и даже в некоторых мастерских завальцевать ТЭН опять в корпус со стопроцентной герметичностью невозможно. Итог - постоянно подтекающее масло, что может привести к большим неприятностям.

А вот протереть спиртом элементы подключения может каждый. Все они изготовлены в виде клемм, так что отсоединить, протереть и подсоединить их обратно не будет большой проблемой. Здесь важно ничего не перепутать, устанавливая провод к определенной клемме.

То же самое касается замены частей блока питания и безопасности. Своими руками отремонтировать любой из них будет сложно. И если в этом деле вы не являетесь специалистом, то это у вас вряд ли получится. Поэтому выход один - менять вышедшие из строя элементы на новые. Все они держатся на винтах или скобах, так что снять их будет не так уж сложно. Опять-таки напоминаем, что основная ваша задача - не перепутать провода подключения. Ведь электрическая схема радиатора - это основа его правильной и эффективной работы.

Ремонт бака


Масляный обогреватель Forte EW-RD
  1. Сначала сливается масло. Обратите внимание на его сорт. Дело в том, что при ремонте корпуса масляного обогревателя некоторая часть масла выльется, и его придется восполнять. При этом смешивать минеральное масло с синтетическим нельзя. Его объем должен быть таким, чтобы внутри корпуса оставалась воздушная подушка. Она необходима для расширения масла.
  2. Обычно металлический корпус радиатора сваривают или паяют. Первый вариант предпочтительнее. Но не каждый домашний мастер имеет такую возможность, поэтому многие выбирают пайку. Обратите внимание, что при пайке масляного радиатора необходимо пользоваться серебряным, латунным или медно-фосфорным припоем. Оловянный использовать нельзя. Обязательно наличие горелки. В процессе пайки в бак заливается вода. После окончания работ корпус обязательно просушивается.
  3. В отремонтированный бак масло в обычном виде не заливается. Его необходимо выпарить при температуре +90С. Выше температуру делать не рекомендуется, поскольку масло начнет окисляться.

Иногда небольшие отверстия в корпусе заделывают резьбовым соединением. Способ ремонта не очень надежный, но как временный вариант допустим. Здесь важно хорошо провести герметизацию стыка. В процессе многоразового цикла - нагрев и остывание - любой герметик начнет трескаться, так что подтеков не избежать.


Ремонт ТЭНа в обогревателе

Что касается замены ТЭНа своими руками, то этот нагревательный элемент выбирается по мощности. И если вы все же решились его самостоятельно поменять, вам придется попотеть. Развальцевать будет не так уж сложно, а вот сделать вальцовку заново - это большая проблема. Некоторые модели масляных обогревателей снабжены снимающимися ТЭНами, что облегчает их ремонт. Но даже в таком случае необходимо уделить много времени и внимания стыку корпуса и ТЭНа. Любые прокладки и герметики прослужат недолго, и вероятность того, что вы заново вернетесь к ремонтным работам, очень велика.

Чтобы заделать пробоину бака, лучше воспользоваться электросваркой. Для этого вам потребуется инвертор для тонких листов. Перед началом сварочных работ необходимо обязательно удалить ржавчину с краев трещины или пробоины. Отремонтировать таким способом бак - это оптимальный вариант, который повышает ваши шансы на успех.

Заключение по теме

Итак, провести ремонт масляного радиатора своими руками возможно, но стоит ли? Цена прибора на рынке не очень высока, да и служит сам обогреватель долго, так что не стоит рисковать, уходя от небольших расходов, связанных с покупкой нового агрегата. Но если есть желание просто покопаться на досуге в электрической части или поработать со сваркой, то дерзайте, учитывая все указанные рекомендации.

Похожие записи

Проверка переключателя режимов работы

Если сетевой шнур в порядке, то приступают к проверке переключателя режимов работы обогревателя.

Вывод переключателя, к которому подходит коричневый провод, является общим и на него подается питающее напряжение. Для проверки переключателя нужно установить его в положение III, при котором общий вывод должен быть соединен с остальными двумя выводами. Теперь достаточно измерять сопротивление между общим выводом и остальными двумя, оно должно быть равно нулю. Если переключатель установить в положение II, то средний контакт останется соединенным только с одним из двух остальных. В положении I, только с еще не проверенным контактом. В нулевом положении ни один контакт не должен соединяться с другим. Если переключатель в порядке, то нужно искать причину поломки обогревателя в другом месте.

Проверка работы биметаллического терморегулятора

Рядом с переключателем режимов установлен биметаллический терморегулятор. Принцип работы его основан на свойствах разных металлов, увеличиваться или уменьшаться в размерах при изменении температуры по-разному. Если соединить две пластинки из разных металлов в одно целое, то при изменении температуры пластина начнет изгибаться. А если на такой пластинке установить электрический контакт, то благодаря изгибанию пластинки можно будет управлять температурой включения или выключения электроприборов в зависимости от температуры окружающей среды. С полезным свойством биметаллических пластинок ежедневно сталкивается каждый из нас. Например, электрочайник выключает биметаллическая пластинка, нагретая паром закипевшей воды.

Для проверки исправности терморегулятора, достаточно прикоснуться щупами мультиметра к его выводам и повернуть ручку от упора до упора в любую сторону. Практически во всем диапазоне вращения сопротивление терморегулятора должно быть равно нулю. Если это не так, то обычно достаточно почистить мелкой наждачной бумагой контакты, которые хорошо видны сбоку.

Если понадобится снять терморегулятор, например, для замены или ремонта то необходимо сначала снять регулировочную ручку. Она на оси держится за счет плотной посадки. Для снятия ручки необходимо аккуратно поддеть ее с двух сторон плоскими лезвиями отверток. Ручка с небольшим усилием снимется с оси.

Под ручкой находятся два винта. Достаточно их открутить и механизм терморегулятора освободится.

Проверка исправности нагревательных элементов

Настала очередь проверки нагревательных элементов, подключенных к переключателю и терморегулятору с помощью навесного шести контактного разъема.


Как выяснилось, микатермический нагревательный элемент составной и состоит из двух. Один имеет сопротивление 60 Ом, второй 100 Ом. Для проверки нагревательного элемента достаточно измерять сопротивление между красным, синим и коричневым проводами. Проверка показала исправность микатермического нагревателя.

Проверка датчика вертикального положения

Датчик положения представляет собой грузик, закрепленный на рычаге с уравновешивающей пружиной, зацепленной за противоположный конец рычага. Когда обогреватель находится в вертикальном положении, грузик растягивает пружину и надавливает на встроенный микровыключатель. Питающее напряжение поступает на нагревательные элементы. Если обогреватель наклонить на бок, то сила земного притяжения уменьшит воздействие на пружину, она отведет рычаг от микровыключателя, цепь разорвется, и ток прекратит поступать на нагревательные элементы.

От датчика положения идут два провода, белый и коричневый. Для проверки достаточно измерять между ними мультиметром сопротивление. Когда обогреватель находится в вертикальном положении, сопротивление датчика положения должно быть равно нулю. При наклоне – бесконечности. Датчик положения оказался исправен.

Проверка исправности термопредохранителя

Осталось проверить включенные последовательно термопредохранители, которых было три и все они были установлены за пластиной микрометрического нагревателя. От термопредохранителей шла пара проводов белого цвета на шестиконтактный разъем, на тот же, что и провода от микатермического нагревателя. Прозвонка мультиметром показала обрыв в цепи термопредохранителей. Стало ясно, неисправен один из термопредохранителей.

Понадобилась дальнейшая разборка обогревателя. Для этого пришлось снять вторую боковую крышку и защитную сетку, которая снимается после освобождения от винтов сдвигом в сторону. Доступ для проверки двух самовосстанавливающихся термопредохранителей открылся.


Для проверки термопредохранителей одним концом щупа мультиметра нужно прикоснуться к белому проводу, подходящему к шестиконтактному разъему, а вторым щупом, проткнув изоляцию прижатой к нему иголкой прикоснуться к проводу, соединяющему термопредохранители. Проверка показала исправность доступных для проверки предохранителей. Все элементы проверены, кроме термопредохранителя за микатермическим нагревательным элементом. Значит он неисправен.

Пришлось снимать нагревательный элемент, для чего достаточно было открутить четыре винта по углам и отвести его в сторону. Открылся следующий вид.


Термопредохранитель находился в трубке из стекловолокна и крепился к корпусу обогревателя винтом с помощью металлического хомута.

Как оказалось, в трубке находился самовосстанавливающийся термопредохранитель SF192E, рассчитанный на температуру срабатывания 133˚С и ток нагрузки до 10 А при напряжении до 250 В. Дополнительная проверка мультиметром подтвердила неисправность термопредохранителя.

Термопредохранитель к проводам был подсоединен способом обжатия латунной полоской. Посредством шила, конец полоски со стороны термопредохранителя был отогнут, термопредохранитель вынут и на его место запрессован аналогичный, типа G4A00, рассчитанный на температуру срабатывания 128˚С и ток нагрузки до 10 А при напряжении до 250 В. Температура срабатывания установленного термопредохранителя на 5 градусов ниже, чем вышедшего из строя. Но с учетом максимального нагрева корпуса обогревателя всего 65˚С, такая замена не окажет влияния на защитные функции и работоспособность обогревателя.

Перед сборкой обогревателя, были соединены между собой все разъемы, щупы мультиметра подсоединены к штырям сетевой вилки и проверены все режимы работы обогревателя. Сопротивление в положении переключателя режимов 0 было бесконечным, в положении I составило 156 Ом, в положении II –100 Ом и в положении III – 56 Ом, что свидетельствовало о полной исправности обогревателя.

После сборки обогреватель был подключен к сети и подтвердил свою работоспособность. Ремонт обогревателя окончен и о его неисправности напоминают только следы от инструмента, оставленные на пластмассовых заглушках.

Особенности ремонта обогревателя
с керамическими нагревательными элементами

Принесли мне для ремонта, с виду обыкновенный тепловентилятор, типа Timberk TFH T15DDL по причине снижения эффективности нагрева.

При подключении обогревателя к сети, было обнаружено, что вентилятор слабо гнал воздух, который был чуть теплым. Переключатель режимов нагрева и регулятор температуры функционировали нормально. Для поиска неисправности пришлось обогреватель вскрывать. Первым делом была удалена пыль, набившаяся в радиатор нагревательных элементов. Вентилятор стал дуть сильнее, но нагрев воздуха оставался слабым.

Замер напряжения на выводах нагревательных элементов показал величину 220 В, что свидетельствовало об исправности электрической схемы. Величина измеренного тока потребления тепловентилятора в режиме максимального нагрева составила 1,1 А вместо положенных 8 А, что говорило о неисправности нагревательных элементов.

С подобным нагревательным элементом я столкнулся впервые. Оказалось, что в этом тепловентиляторе нагревательный элемент представляет собой 14 металлокерамических пластин, зажатых между восемью алюминиевых радиаторов. Весь этот пакет вставлен в прямоугольную рамку из термостойкой пластмассы и удерживается четырьмя защелками. Алюминиевые радиаторы выполняют сразу несколько задач – удерживают керамические нагреватели, отводят от них тепло и подают на металлокерамические пластины питающее напряжение.

Внимание, в связи с тем, что питающее напряжение подается через алюминиевый радиатор, прикосновение к нему при вставленной вилке обогревателя в розетку электросети опасно для жизни!


Для лучшего отвода тепла и электрического контакта стороны металлокерамических пластин, прижатые к радиатору, покрыты электро-термопроводящей пастой.

Нагревательные металлокерамические пластины представляют собой радиоэлементы, которые называются позисторы. Принцип работы позистора заключается в том, что его сопротивление зависит от температуры его нагрева. Чем больше нагревается позистор, тем выше его сопротивление, и согласно Закону Ома меньший будет протекать ток, и как следствие нагреватель будет меньше выделять тепла.

Благодаря такому свойству, по утверждению разработчиков металлокерамических нагревательных элементов, при достижении температуры 300°С наступает баланс, сопротивление позистора увеличивается до такой величины, что температура больше не увеличивается. Это обеспечивает безопасное продолжение работы тепловентилятора, даже когда поломался и не вращается или забился пылью продувающий воздух вентилятор.

Измерение сопротивления секций нагревателей мультиметром показало сопротивление около 1000 Ом, вместо должных 112 Ом. На удивление оказалось, что сопротивление не соответствует у всех металлокерамических пластин. Такое могло произойти только в случае перегрева металлокерамических пластин, что исходя из принципа их работы, не должно произойти. Напрашивается вывод о том, что керамические нагреватели были установлены низкого качества и для восстановления полной работоспособности тепловентилятора потребуется их замена.


Для ремонта тепловентилятора можно купить готовый нагревательный блок, керамический нагреватель типа MZFR-J-1800W-220V, предназначенный для ремонта тепловентиляторов. Его внешний вид, габаритные размеры и схема подключения приведены выше на фотографии. Стоит MZFR-J-1800W-220V около $10.


В независимости от качества, рано или поздно, почти все электрические обогреватели стают плохо греть, не включаются или уже совсем не греют.
Самостоятельный ремонт электрического обогревателя не составляет больших трудностей, так как зачастую данный класс устройств не считается сложным прибором.
В быту люди используют большое разнообразие электрических электрообогревателей: электрические инфракрасные камины, конвекторы, тепловентиляторы и разнообразные масляные радиаторы. У всех подобных приборов в независимости от конструктивных особенностей, нагревающим элементом служит нихром.

Следует заметить что чем проще конструкция обогревателя тем дольше будет работать такой прибор, и кто муже легче будет разобраться в поломке и починить его.

Устройство

Для быстрого и эффективного ремонта, прежде всего, необходимо понимать как устроен обогреватель.
В независимости от разновидности таких устройств, все они имеют основные общие элементы.
Обогреватели оборудуются одно- или двух клавишными выключателями которыми можно выбирать один или два ТЭНа которые будут греть, а также лампочками индикации работы ТЭНа.
ТЭН может иметь не два контакта а три, с двумя разделенными греющими спиралями внутри.

Сразу после сетевого шнура с вилкой может стоять защитный термопредохранитель, который будет автоматически отключать обогреватель после перегрева, например если накрыть конвектор сверху полотенцем.
Также может присутствовать датчик наклона, который сработает, если например, конвектор упадет или перевернется.
Помимо термопредохранителя, также может быть и "автоматический выключатель" - предохранитель тока перегрузки, для других аварийных ситуаций.

схематическое устройство обогревателей

Диагностика и поиск неисправности обогревателя

Любая диагностика начинается с разборки обогревателя, но прежде чем разбирать, его необходимо отключить и вытянуть вилку с розетки.
Откручиваем винтики корпуса, скорее всего корпуса панели управления. Добравшись до соединительной управляющей панели с термостатом, терморегулятором и другими элементами, проверку начинаем с прозвонки сетевого шнура.
Дальше проверяем работу всех управляющих клавиш и тумблеров - прозванивая их тестером. Затем все последовательные цепи.

Терморегулятор проверяется тестером и он должен выдать на контактах нулевое сопротивление (КЗ) или близкое к нулевому, это будет говорить о исправности терморегулятора.

Помимо исправности самих элементов обогревателя, причина поломки может скриватся и в плохом и ненадежном контакте проводников, со временем, из за разности материалов они окисляются и отгнивают, так что в данном моменте тоже следует обратить внимание.
Затем проверяются защитные элементы: датчик положения и термопредохранитель.

Термопредохранитель прозванивают тестером, в исправном и холодном состояние на его контактах должно быть нулевое сопротивление (КЗ).
Таких термопредохранителей может быть несколько штук в одном корпусе и как правило чем больше корпус - тем больше в нем термопредохранителей.
Следует заметить что термопредохранитель может быть и рабочим (исправным) но из за сильной загрязненности фильтров и конвекционных отверстий они могут моментально срабатывать и отключать обогреватель.

Что же представляет из себя датчик положения , так это, в большынстве конструкций, какой то грузик который при наклоне или ронению обогревателя воздействует на мини выключатель который уже размыкает напряжение. Исправный датчик положения, в нормальном вертикальном положение обогревателя на своих контактах должен иметь нулевое сопротивление (КЗ).
Основным решающим моментом будет проверка нагревательных ТЭН ов. В больших обогревателях их как правило несколько, наиболее часто их два. И часто причиной недостаточного прогрева помещения есть выход из строя одного из ТЕНов.
В большинстве случаев ТЭН не подлежит ремонту и заменяется аналогичным.
Как проверить ТЭН? Сопротивление на его контактах может быть разным, в зависимости от конкретного устройства, но однозначно он должен прозваниватся. Примерные значения сопротивления могут быть в диапазоне 20 - 100 Ом.

Основные неисправности обогревателей

Обогреватель не включается.
Причин может быть несколько. Необходимо проверить розетку, вилку и электрический шнур. Затем разобрать и убедится в наличие сетевого напряжения внутри устройства, лучше всего использовать для этого контрольную лампочку на 40Вт.
Проверяется напряжение по последовательной цепи, термопредохранитель, термостат, термовыключатель, ТЭН
Проверку под напряжением следует проводить осторожно или использовать метод прозвонки на сопротивление (мультиметром) уже без напряжения.

Тепловентелятор включается но не греет.
Обогреватель дует воздух но при этом не греет его, такая ситуация явно указывает на неисправность ТЭНа, один из участков спирали может быть поврежден, необходимо внимательно осмотреть всю протяжность нихромного проводника, а также прозвонить тестером сам ТЭН, сопротивление должно быть где то в раене 70 Ом.
В случае видимого разрыва или отгорания нихромового проводника, его можно попытаться восстановить если немножко оттянуть оборванные проводники к центру и аккуратно скрутить с запасом их друг к другу, затем надежно вставить "соединение" обратно, но так чтоб оно не сместилось и не замкнуло в процессе работы случайно на соседние витки спирали.
Также причиной такой работы может быть термопредохранитель или биметаллические пластины терморегулятора. В холодном состояние они должны быть замкнути, иногда возникает необходимость их зачистки для улучшения надежности контакта. Исправные биметаллические пластины от тепла паяльника должны размыкаться.

Тепловентилятор греет но вентилятор не крутится (не дует).
Если лопасти исправны и нигде не подклинены, то вероятнее всего причина в двигатели.
Но все же сначала необходимо убедится в том что на двигатель поступает напряжение. Убедится в том что его вал легко и без усилий проворачивается.
Дальше двигатель можно проверить мультиметром, его контакты должны прозваниватся и показывать хоть каое то сопротивление.
При необходимости моторчик можно разобрать и осмотреть внутри, возможно сильное загрязнение. Прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и осмотреть надежность прилегания щеток. Возможно будет необходимо прокапать машинным маслом втулки движущей части двигателя.
При перегоранию обмоток двигатель необходимо заменить.

Обогреватель отключается (из за перегрева)
Причин может быть несколько. Например большая площадь обогрева и маломощный конвектор, в следствие постоянной работы перегревается корпус и внутренние элементы в том числе элементы защиты от перегрева которые отключают устройство.
В других случаях может быть причиной неправильная установка конветора. Необходимо организовать свободный приток поступающего воздуха к нижней части обогревателя и свободный отток горячего воздуха из верхней части конвектора, нечем не накрывать его и не создавать сопротивление выходу тепла с конвектора.

Масляный радиатор протекает.
Самостоятельный ремонт в таких случаях является задачей непростой и неблагодарной. Клеи и герметики в данном случае бесполезны.
Для герметизации пробоин необходимо слить масло, залить водой и с помощью инверторной сварки для тонких листов. Проварить пробоину, предварительно зачистив место от краски и коррозии.
При постоянном вытекание масла следует понимать что все же масло необходимо будет долить, так как для эффективной работы такого обогревателя необходимо наличие 90% объема масла от общей емкости масляного "бака", остальное пространство должен занимать воздух, он играет роль своеобразной подушки при розшырению масла при нагреве.

Масляные радиаторы эффективное оборудование для обогрева помещений.

В отличии от калориферов, которые греют пока включены в розетку, масляные радиаторы отдают тепло еще долго после отключения.
Стоимость их гораздо выше других, поэтому есть смысл при поломке попытаться отремонтировать аппарат, прежде чем покупать новый.
В этой статье описывается одна из поломок масляного радиатора и способ его ремонта.
Вот какая проблема с обогревателем:
Все работает, индикатор светится, переключатель ступеней и регулировка термодатчика работает, датчик отключает но это происходит до того, как температура радиатора достигает нормального уровня. Батарея едва теплая на максимальных настройках, и внешне ничего нельзя сделать.


Сразу становится понятно, что без разборки аппарата не обойтись.
Для начала нужно найти винты крепления кожуха. Они иногда могут быть скрыты декоративными деталями корпуса.
Первый винт скрыт под верхней пластмассовой табличкой с надписью «не накрывать». Нужно сбоку поддеть ее отверткой и отвести в сторону.



Теперь винт хорошо видно и есть возможность его открутить.


Сделать это можно как крестовой, так и прямой отверткой подходящей ширины.


Далее необходимо снять блок с колесами со стороны панели управления. Для этого переворачиваем камин и откручиваем крепежный «барашек».



После отведя колесный блок в сторону, снимаем его с крючка.


Теперь можно снять стягивающую пружину крепежного обода, а далее и сам обод по периметру кожуха.



После этой процедуры кожух легко снимается.


Для удобства его можно наклонить в сторону. Теперь стали видны детали и открылся доступ к элементам, влияющим на работу нагревателя.


Первым делом необходимо проверить целостность ТЭНов. Чтобы цепи прибора не вносили неправильных показаний, на время измерений нулевой провод необходимо отключить от нагревателей. Сделать это несложно, так как на два ТЭНа провод только один.
Прикручен он к нулевой шине винтом через наконечник.
Стягиваем защитную хлорвиниловую трубку и с помощью отвертки откручиваем винт.


Теперь отводим его в сторону и делаем замеры.


Для этого один конец прозвонки соединяем с нулевым выводом нагревателей, другой, поочередно сначала с одним ТЭНом, затем с другим.



В обоих случаях должно показать цепь. Если на каком-то из них цепи не будет, значит он перегоревший.
В случае с этим обогревателем ТЭНы оказались целыми, поэтому провод прикручиваем на место и продолжаем поиски неисправности.


Так как отключается термореле, обращаем свое внимание на него.


Принцип действия реле простой. Биметаллическая пластина нагреваясь изгибается, что и приводит к отключению питания.


Самый простой способ заблокировать действия этого реле, это изогнуть пластину упора биметаллической пластины. Как это сделать показано на фото.
Не следует прилагать больших усилий, чтобы отвертка не соскочила и не испортила контакты. Теперь этот упор просто не даст пластине с верхним контактом отключится.
Не стоит переживать, что обогреватель перегреется. Переключатель положений поможет вам выбрать нужную температуру, а датчик перегрева, установленный вплотную с корпусом, защитит аппарат - если что.
Еще такой вариант доработки хорош тем, что изогнув пластину обратно, можно вернуть все как было раньше - если такое понадобится.
Собрать масляный обогреватель обратно не составит особого труда.


Просто делается все так, как при разборке, только в обратном порядке.


На этом все, успешных вам ремонтов.
Похожие публикации