Подцарство высшие растения конспект урока. Конспект общая характеристика подцарства высшие растения. Особенности высших споровых растений»

ФГОС. Урок биологии в 7 классе по теме «Подцарство Высшие растения».

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

Формировать умение характеризовать подцарство Высшие растения;

Формировать умение узнавать представителей подцарства Высшие растения в гербариях, рисунках, таблицах.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

Формировать умение работать по плану.

Коммуникативные УУД

Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в паре;

Формировать умение вести диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД

Продолжить формирование правил работы с микроскопом и микропрепаратами;

Формировать умение формулировать выводы по результатам работы.

Личностные результаты:

Формирование осознания необходимости ответственного отношения к природе.

Методы: словесные (беседа, диалог), наглядные (работа с гербариями), практические (поиск информации, заполнение таблицы, работа с микропрепаратами).

Средства обучения: учебник «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс», микроскоп и готовые микропрепараты тканей растений, гербарные экземпляры представителей подцарства Высшие растения, раздаточный материал (инструктивные карточки, тесты).

УМК Н.И. Сонин

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся

Деятельность учителя

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Организация мотивации, постановки учебной задачи, цели.

Актуализация знаний.

Целеполагание.

Отвечают на вопросы, определяют тему урока «Подцарство Высшие растения».

Вспоминают отделы высших растений.

Вспоминают, что у высших растений есть органы и ткани.

Заполняют таблицу, обсуждают в парах полученные результаты.

Высказывают свое мнение, сталкиваются с затруднениями при заполнении таблицы. Определяют границы знания и незнания.

Учащиеся вместе с учителем или самостоятельно формулируют цель урока и записывают ее на доске: изучить прогрессивные черты в строении и организации высших растений.

Организует мотивацию обучающихся на деятельность. Ведет беседу. Вопросы: представители этого подцарства первыми освоили наземно-воздушную среду, у них первых появились органы. О каком подцарстве пойдет речь на сегодняшнем уроке?

Какие отделы высших растений вы знаете?

Каковы прогрессивные отличия высших растений от низших?

Предлагает каждому индивидуально заполнить таблицу (приложение 1) и обсудить полученные результаты в парах.

Заслушивает ответы учащихся, заполняет таблицу на доске (все ответы без комментариев).

Организует поисковую беседу: с какими трудностями вы столкнулись при заполнении таблицы? Определяет проблемное поле. Предлагает сформулировать цель урока.

Фиксирует цель на доске рядом с таблицей.

Личностные связаны со смыслообразованием

Регулятивные связаны с целеполаганием: осуществлять постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные связаны с умением слушать и слышать, высказывать свою точку зрения, работать в парах

Познавательные: общеучебные связаны с умением строить речевое высказывание.

Планирование.

Предлагают пункты плана, опираясь на таблицу, которую заполняли вначале урока. Записывают в тетрадь:

    Ткани высших растений.

    Органы высших растений.

    Размножение и развитие высших растений.

    Представители.

Организует планирование путем постановки вопросов. Определяет последовательность пунктов плана. Фиксирует на доске.

Регулятивные связаны с планированием деятельности.

Коммуникативные связаны с умением вести диалог, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Реализация намеченного плана, поиск способа решения учебной задачи.

Работают в парах, выполняя задание по инструктивной карточке (приложение 2).

Дополняют записи в таблице.

Работают с текстом, отвечают на вопрос. Дополняют таблицу новыми сведениями или корректируют.

По ходу рассказа учителя фиксируют необходимую информацию в таблицу.

Раскладывают представителей высших растений по отделам.

Корректируются записи в таблице (графа «представители»).

Делают вывод.

Предлагает вспомнить особенности строения каждого вида тканей в связи с выполняемыми функциями.

Заслушивает отчеты о работе в парах.

Рассказ учителя о способах размножения и развитии высших растений.

Предлагает поработать индивидуально с гербарным материалом представителей Высших растений, разложить их по отделам.

Анализирует работу учащихся. Рассказ с элементами беседы о споровых и семенных растениях, их отличительных признаках.

Предлагает сделать вывод о многообразии высших растений.

Углубление биологических понятий «вегетативные и репродуктивные органы», «эмбриональное и постэмбриональное развитие»; осознание прогрессивных отличий высших растений от низших.

Регулятивные связаны с принятием учебной задачи, адекватным восприятием информации учителя, осуществлением учебных действий- отвечать на вопросы, выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

Познавательные: общеучебные связаны с поиском и выделением необходимой информации, соблюдением правил работы с микропрепаратами и микроскопом.

Коммуникативные связаны с умением обмениваться мнениями в паре, выстраивать свою работу.

Контроль и оценка.

Отвечают на вопрос, поставленный как проблемный еще в начале урока.

Выполняют тест.

Проводят самооценку.

Задает вопрос: каковы прогрессивные отличия высших растений от низших?

Предлагает закрепить изученный материал и выполнить тест (приложение 3)

Предлагает провести самооценку, используя ключ с правильными ответами.

Регулятивные связаны с оценкой- выделением и осознанием учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Рефлексия.

Заполняют рефлексивную мишень, озвучивают по желанию.

Предлагает заполнить рефлексивную мишень с секторами: моя активность на уроке, моя удовлетворенность работой, мое настроение на уроке, понимание материала, уровень комфортности на уроке.

Домашнее задание.

Записывают домашнее задание.

Дает домашнее задание с пояснениями: текст учебника на с. 50-51 прочитать, повторить материал из таблицы в тетради; составить кроссворд, используя текст учебника.

Приложение 1.

Признаки высших растений.

Вегетативные органы

Генеративные органы

Развитие

Представители

Приложение 2.

Инструктивная карточка.

Название ткани растения___________________________________

    Рассмотрите микропрепарат.

    Каковы особенности строения клеток в ткани?

    С выполнением каких функций связана такая особенность в строении?

    Заполните таблицу:

Особенности строения клеток

Функции ткани

Что образует

Подсказки: мелкие клетки, крупные, живые, мертвые, вытянутые, с толстыми оболочками; рост растения, дыхание, испарение, проведение веществ, опора, накопление питательных веществ; волокна, сосуды; мякоть листа и плодов, скорлупа орехов, кожица листа.

Задачи :

  • Обобщить знания по теме низшие растения (водоросли, лишайники).
  • Сформировать понятия высшие растения, мхи; их особенностях.

Ход урока:

1. Мотивация (орг. Момент)

2. Реализация

а) Повторение основных понятий

А . Вопросы устного опроса:

  • Назовите общие признаки растений
  • Что изучает систематика растений?
  • Какие растения относятся к низшим растениям? Чем они отличаются от высших растений?

В .Словарная работа:

Таллом Автотрофы Ризоиды Пигменты Хлорофилл Каротиноиды Фикоэритрины Фикоцианины Альгология Индикатор Лихенология Фукоксантин Симбиоз Продуценты Литораль Макроцистис

С . Тест. Какие утверждения верны?

  1. Водоросли - древнейшие представители растительного мира (да)
  2. Важным условием для жизни водорослей является наличие воды (да)
  3. Бурые водоросли имеют корень, стебель и листья (нет)
  4. Большинство водорослей - автотрофы (да)
  5. Водоросли размножаются только бесполым путём (нет)
  6. Бурые водоросли обитают только в арктических морях (нет)
  7. Некоторые бурые водоросли достигают в длину 30-50 м. (да)
  8. Лишайники - это организмы - симбионты (да)
  9. В лишайнике присутствуют два компонента - автотрофный и гетеротрофный (да)
  10. Наиболее простой тип лишайников - кустистый (нет)
  11. Лишайники способны переносить длительное высушивание и низкие температуры (да)
  12. Лишайники очень требовательны к чистоте воздуха (да)

Д . Биологические задачи

Летом во влажную погоду кора деревьев, крыши домов, садовые дорожки приобретают зелёный налёт. Имеет ли такое явление связь с водорослями? Если «да», то какое?
Некоторые одноклеточные водоросли активно передвигаются в воде. У них имеются органеллы передвижения - жгутики, светочувствительные «глазки». Почему бы их не отнести к одноклеточным животным?

Из одноклеточных водорослей широкую известность получила хлорелла. Она даже побывала в космосе наряду с другими живыми организмами. Чем эта водоросль заслужила такое внимание? Добилась ли она положительных результатов?
Оболочка клеток бурых и красных водорослей ослизнённая. Каково значение образующейся слизи в жизни этих водорослей?

На берегу моря после шторма остаётся много водорослей, от которых исходит запах йода. Как можно объяснить такое явление?

Е . Викторина «Знаете ли вы?»

С какой водорослью связано существование моря без берегов? Где находится это море и почему моряки избегают заходить в его воды? (бурая водоросль Саргассум Саргассово море)

Каково значение зелёной водоросли кладофора? (используют в производстве бумаги)

Жители Кавказа часто наблюдают очень необычное явление: на многих вершинах гор снег бывает не только белый, но и красный, зелёный, чёрный. Такой разноцветный снег вызывал в прошлом много суеверий. А как вы объясните столь необычную окраску снега? (снежная хламидомонада)

В Библии рассказывается о народе, который много дней брёл по пустыне, по колено утопая в песке. Все припасы, взятые с собой, были съедены. Многие падали от изнеможения и истощения на раскалённый песок. Утром, когда солнце стало накалять песок, неожиданно поднялся ветер. И они увидели, как по песку, подгоняемые ветром, катятся серые комочки. Сильный порыв ветра поднял их кверху, и казалось, что они падают с неба. «Манна, манна! С неба падает манна!» Все, кто ещё мог, бросились собирать эту «манну». Жадно ели сухие серые комочки, варили из них кашу и пекли лепёшки. Чем была эта «манна» на самом деле? (Леканора - лишайник съедобный)

Почему при строительстве магистралей, трубопроводов и других сооружений в районах вечной мерзлоты происходит протаивание и просадка грунта? (лишайники-пионеры, выделяют кислоту, разрушающую горные породы)

б) Усвоение нового материала

Высшие растения. Вы уже познакомились со строением и разнообразием видов низших растений. Главное отличие высших растений заключается в том, что у них хорошо развиты ткани и органы. Приспособлены они в основном к жизни в наземной среде.
Характерная особенность высших растений: индивидуальное развитие у них подразделяется на Эмбриональный(зародышевый) и Постэмбриональный (послезародышевый) периоды.

Высшие растения делят на две большие группы: Цветковые и Нецветковые.

Цветковые - образующие цветок и плод. Высшие нецветковые - высшие споровые (мхи, хвощи, папоротники) и голосеменные.

Основной отличительной чертой споровых является бесполое размножение при помощи спор.

Подцарство Высшие растения мы начнём изучать с моховидных растений, которые относятся к высшим нецветковым споровым растениям.

Отдел Моховидные

Моховидные произошли около 350 млн. лет назад от первых растений - псилофитов - потомков прибрежных водорослей. По количеству видов стоят на втором месте после цветковых. Во всём мире их насчитывается 22–27 тыс.видов. На Земле мхи встречаются повсеместно. Особенно хорошо они растут в местах, где много влаги.(болотистая местность, на деревянных строениях, стволах деревьев, поверхности камней и на скалах). Они растут даже на сломанных ветках деревьев, на дне пресных водоёмов. В некоторых районах Арктики и Антарктики из высших растений растут только мхи. Наука, изучающая мхи, называется бриологией .

Мохообразные - невысокие многолетние, в редких случаях однолетние травянистые растения. Высота их колеблется от 1 мм до 70 см. Рассмотрим два широко распространённых представителя мохообразных: зелёный мох (кукушкин лён) и торфяной мох (сфагнум) или белый мох. (рис 39 разнообразие зел. Мхов)

Зелёный мох, покрывая почву сплошным ковром, образует травяной пласт, который вытесняет другие зелёные мхи. Он впитывает из атмосферы много влаги, и это вызывает заболачивание леса. Зелёный мох – двудомное растение (какие растения называют двудомными? ). Мужское растение является многолетним, а женское однолетним. Высота зелёного мха 40 см. Стебель не разветвляется, содержит опорную ткань. Зелёный мох прикрепляется к почве с помощью ризоидов. Питание Автотрофное.(?) Развивается бесполым и половым путями (рис40) Половое размножение.

На верхушках мужского растения созревают мужские половые клетки, а на верхушках женского растения развивается яйцеклетка.

Что происходит в результате их слияния? Из зиготы на женском растении развивается коробочка на ножке. Коробочка полна спор, служащих для бесполого размножения.

Спора - это клетка, состоящая из двух оболочек.

Созревшие споры высыпаются из коробочки наружу. При благоприятных условиях они прорастают, напоминая сначала разветвлённые водоросли. Из одних проростков развиваются женские растения, из других - мужские.

в) Формирование умений и навыков (закрепление)

1. В чём заключается отличие высших растений от низших?
2. В каких местах в основном произрастают мхи?
3. Как называется наука изучающая мхи?
4. Кто такие псилофиты?

3. Рефлексия

Итог урока (выставление оценок)

Домашнее задание § 16

  • 12997 просмотров
Одно из главных отличий растений от животных и грибов - способность создавать органиче­ские вещества из неорганических с помощью солнечного света (процесс фотосинтеза).

Подцарство: Низшие растения

Тело низших растений (слоевище, или таллом) не разделено на истинные листья, стебель и корень, хотя может иметь их внешние подобия. Отделы (тип) :

Подцарство: Высшие растения

У высших растений тело разделяется на настоящие листья, стебель и корень. Отделы (тип):
  1. Моховидные, мхи, бриофиты
    Наиболее примитив­ные из числа наземных растений. Встречаются в основном во влажных, затенённых местах. Мхи распространены во всех климатических поя­сах. У мхов нет настоящих проводящих тканей, вода и минеральные вещества поглощаются всей поверхностью тела. Высота не более 20 см. Большинство мхов - многолетние растения, встречаются группами (подушками, куртинками). Мохообразные - единственные наземные растения, у которых преобладает половое (гаплоидное) поколение - гаметофит. Бесполое поколение (спорофит) у мхов представлено спорогоном, который прикреплён к гаметофиту и питается за его счёт.
  2. Папоротникообразные (споровые)
    В основном наземные травянистые растения, встречаются также водные и древовидные формы. Предпочитают влажные и затенённые места.
  3. Голосеменные
    Голосеменные растения - древняя группа семенных растений, появившаяся в конце девона, около 370 млн. лет назад.

    Деревянистые растения.
    Главное отличие от покрытосеменных (цветковых) - отсутствие цветков и плодов, а также сосудов и древесных волокон в стебле.
    Семена лежат «голо», то есть не скрыты в завязи.
    Голосеменные включают более 1 000 видов.

  4. Покрытосеменные, цветковые
    Наиболее высокоорганизованные наземные растения, травы, кус­тарники и деревья.
    Основные отличительные признаки - наличие цветка и плода .
    Семена скрыты (покрыты) в завязи, из которой образуется плод.
    В стебле имеются сосуды и древесные волокна.
    В настоящее время цветковые являются преобладающей формой наземной растительности
    (описано свыше 250 тысяч видов).
    Класс:
    1. Двудольные
      • зародыш семени имеет две семядоли,
      • жилкование листьев - сетчатое,
      • имеется центральный стержневой корень,
      • количество лепестков и других частей цветка обычно кратно 4 или 5.
      В классе Двудольные описано 6 подклассов, 128 порядков, 418 семейств, приблизительно 10 000 родов и около 199 000 видов растений.
    2. Однодольные
      Типичные отличительные признаки:
      • зародыш семени имеет одну семядолю,
      • жилкование листьев - параллельное или дуговое,
      • корневая система - мочковатая,
      • число частей цветка кратно 3.
      В класс однодольных растений включаются 5 подклассов, 37 порядков, около 125 семейств, более 3000 родов и около 59 000 видов.
    Наиболее крупные по числу видов семейства цветковых растений:
    • Астровые, или Сложноцветные (Asteraceae, Compositae) - 27773 видов в составе 1765 родов;
    • Орхидные (Orchidaceae) - 27135 видов в составе 925 родов;
    • Бобовые (Fabaceae, Leguminosae) - 23535 видов в составе 917 родов.

Конспект урока по биологии 7 класс
Учитель – Майко Екатерина Александровна

Дата: ________________
Тема урока: Подцарство Высшие растения
Цели урока: Сформировать общее представления о царстве Растения

Задачи:

Образовательные:
- Познакомить учащихся с критериями классификации растений на высшие и низшие;
- Выделить отличительные особенности растений от представителей других царств живой природы;
Развивающие:
- Формирование умения работы с тестами;
- Формирование информационных навыков при работе с текстом, его осмысливания и формулирования выводов.

Воспитательные:
- Воспитать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Понятия: риниофиты.
Тип урока: комбинированный урок с использование ИКТ
Структура урока:
1. Организация
2.Целевая установка
3.Актуализация опорных знаний
4.Изучение нового
5.Итоговое закрепление
6.Комментирование оценок
7.Домашнее задание

Высшие растения легко отличить по внешнему виду от водорослей. Их тело расчленено на органы в связи с воздушным (фотосинтез) и почвенным питанием в условиях наземно-воздушной среды.

ЭВОЛЮЦИЯ ВЫСШИХ РАСТЕНИИ
анимация «Появление первых растений на суше»

В конце палеозоя на Земле происходили мощные горообразовательные процессы, площади суши значительно возросли. В результате растения стали осваивать новую среду - наземно-воздушную.

По сравнению с водной в наземно-воздушной среде условия обитания более сложные: часто возникает дефицит воды, резко изменяется температура, плотность воздуха намного ниже плотности воды.

Мягкие и хрупкие слоевища водорослей в таких условиях пересыхают и ломаются под собственной тяжестью.

В процессе эволюции от водорослей произошли первые наземные растения, среди которых естественным отбором сохранялись особи, имевшие наследственные изменения, соответствующие новой среде обитания.

Постепенно у растений сформировались ткани и органы. Выход растений на сушу - один из величайших этапов эволюции. Он был подготовлен изменениями в живой и неживой природе: появлением почвы и возникновением озонового экрана, вставшего на пути губительных для всего живого ультрафиолетовых лучей.

Дальнейшая эволюция высших растений в наземных условиях шла по пути дифференциации вегетативных органов (появление корней, листьев, более сложное ветвление стебля), развития покровных и механических тканей, проводящей системы, органов размножения. Современная классификация высших растений отражает их разнообразие и историю появления на Земле.

РИНИОФИТЫ

Первые наземные растения - риниофиты появились примерно 400 млн лет назад. Их тело состояло из зелёных веточек. Каждая веточка ветвилась, разделяясь на две части. В клетках веточек содержался хлорофилл и происходил фотосинтез.

Произрастали риниофиты в увлажнённых местах. К почве они прикреплялись ризоидами - выростами на поверхности горизонтально располагавшихся веточек. На концах веточек находились спороносные части, в которых созревали споры.

У риниофитов уже начали формироваться проводящая и механическая ткани. В процессе эволюции благодаря возникновению наследственных изменений и естественному отбору на поверхности веточек риниофитов образовалась покровная ткань с устьицами, регулирующими испарение воды.

Риниофиты - это вымершая группа растений. Некоторые учёные считают их предками мхов, папоротников, хвощей и плаунов. Другие предполагают, что риниофиты осваивали сушу одновременно со мхами.

ОБЩИЕ ЧЕРТЫ СТРОЕНИЯ ВЫСШИХ РАСТЕНИЙ

Высшие растения имеют хорошо развитые ткани и органы.

Покровные ткани (кожица, пробка, кора) защищают от высыхания и промерзания, обеспечивают газообмен с внешней средой.

Механические ткани позволяют стеблю выносить листья как можно выше, чтобы они не затенялись другими растениями.

По проводящим тканям (лубу и древесине) осуществляется транспорт воды, солей (восходящий ток) и органических веществ (нисходящий ток).

Наземные части высших растений (побеги) находятся в атмосфере, а подземные (корни) - в почве. Корни имеют приспособления для всасывания из почвы воды и минеральных веществ. Так, выросты клеток покровной ткани корня - корневые волоски - значительно увеличивают поверхность корней. Они всасывают воду благодаря возникающему корневому давлению и испарению воды листьями.

Размножаются высшие растения бесполым и половым путём. При этом способы размножения чередуются.

При бесполом размножении образуются споры. Из спор вырастает половое поколение, которое производит половые клетки - гаметы. С участием гамет происходит половое размножение. В результате слияния мужских и женских гамет (оплодотворения) образуется зигота. Она даёт начало бесполому поколению, которое вновь производит споры, и жизненный цикл не прерывается. Для высших растений характерен также такой тип бесполого размножения, как вегетативное, т.е. размножение вегетативными частями тела.

Домашнее задание: §12 – учить.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДЦАРСТВА ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Предмет: биология

Класс: 7

Тема урока: общая характеристика подцарства Высшие Растения.

Тип урока: комбинированный.

Задачи урока:

    познакомиться с особенностями организации высших растений;

    рассмотреть общие признаки основных отделов высших растений;

    показать усложнение организации высших растений по сравнению с водорослями.

Планируемые результаты:

    Предметные результаты:

формировать умение объяснять особенности строения и жизнедеятельности риниофитов;

Формировать умение характеризовать подцарство Высшие Растения;

формировать умение отличать представителей подцарства Высшие Растения от ранее изученных водорослей.

    Метапредметные и личностные результаты:

    Регулятивные УУД

    С формировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

    Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

    Сформировать умение работать по плану.

    Познавательные УУД

    Сформировать умение преобразовывать информацию из одного вида в другой (видео в текст).

    Коммуникативные УУД

    Сформировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в паре.

Оснащение: экран, проектор, компьютер, колонки, презентация, видеоролик «Как прекрасен этот мир», видеосюжет по данной теме, листы с логической цепочкой.

Ход урока.

    Организационный момент.

Во время перемены включить видеоролик на песню «Как прекрасен этот мир».

По звонку начинается урок.

Здравствуйте дети. Садитесь. Вам понравилось, как прошла перемена? Да, действительно, как прекрасен этот мир! Слайд 1.

    Актуализация знаний.

А почему, наш мир прекрасен, как вы считаете? Ответы детей.

Верно, наш мир прекрасен, а осенью особенно. А почему? Мир красок расцветает. Мы видим повсюду цвета радуги. А где эти цвета? Ответы детей.

Согласна. На растениях, кустарниках, деревьях.

Итак, ребята, какое царство мы изучаем? (растения) Слайд 2.

На подцарства оно делится? (низшие, высшие) Слайд 3.

Тема сегодняшнего урока … А может кто-то сможет сформулировать тему урока?

Тема сегодняшнего урока «Подцарство высшие растения». Слайд 4.

А какие задачи стоят перед нами, что нам необходимо сделать, охарактеризовать?

Задачи на сегодняшний урок … Слайд 5 (чтение по слайду).

Сегодня на уроке мы с вами … Слайд 6 (чтение по слайду).

    Повторение ранее изученного.

Но прежде чем приступить к изучению нового материала, вспомним, что уже знаем. Слайд 7.

Несколько минут вам на повторение домашнего материала.

Фронтальный опрос по вопросам. В качестве дополнительных вопросов, задание на стр. 34 учебника.

    Изучение нового материала.

Ну что ж, домашнее задание повторили. Настало время для получения новых знаний. Предлагаю вам посмотреть видеосюжет по новой теме. Смотрите очень внимательно. Слайд 8.

Итак, подведем промежуточный итог.

Какие самые древние растения – одноклеточные водоросли. Слайд 9.

На какие подцарства делится царство растений …. Слайд 10.

Какие самые древние наземные растения - … Слайд 11, слайд 12.

Признаки псилофитов …. Слайд 13.

Молодцы. На мои вопросы ответили хорошо.

    Закрепление изученного материала.

Теперь пришло время поработать с учебником на стр.34. Слайд 14.

У вас на столах находятся листы с незаконченной логической цепочкой. Вам необходимо заполнить пропуски ручкой на этих листах.

Проверяем, что у вас получилось. Если что-то у кого не получилось, то записываем прямо на этих листах. Дети зачитывают свои варианты заполнения пропусков.

Молодцы, хорошо справились с заданием. Вкладываем эти листы в свои тетради по биологии.

    Домашнее задание.

Пришло время записать домашнее задание. Слайд 15.

    Рефлексия.

- И в заключение урока выполним оценку своих учебных действий. Слайд 16.

Похожие публикации