Александр соколовский интервью о девушках. Александр Соколовский: Просто нужно очень-очень сильно захотеть, и желание сбудется. Что помогло избавиться от этих мыслей

Он органичен и в роли Егора Щукина в сериале «Молодёжка» на канале СТС и в роли Маугли на сцене Московского Губернского театра. О любви к профессии и своих спортивных увлечениях Саша рассказал OK!

Фотография: Ольга Тупоногова-Волкова

Мы с Сашей встретились в Ледовом дворце ВТБ после пресс-показа новых серий «Молодёжки». Из окна ложи, где проходила презентация, видна огромная арена: хоккеисты команд Москвы и Владивостока вовсю готовятся к предстоящему матчу «Динамо» - «Адмирал». Именно здесь проходили съемки «Молодёжки».

Саша, ты не устал после мероприятия?

А что, мне придется отжиматься? (Улыбается. )

Ты готов?

Конечно! Я спортсмен до мозга костей. (Смеется. ) Обычно у меня каждый месяц распланирован заранее: хоккей, футбол, легкая атлетика, акробатика, вейкборд, сноуборд, тайский бокс, танцы... Я всегда стараюсь открывать что-то новое для себя - могу играть в волейбол, бадминтон, хоккей и получать одинаковое удовольствие абсолютно от всего. В свое время занимался керлингом, а в прошлом году попробовал серфинг на Бали. Я спортивно развитый человек.

Я помню вашу с Аделиной Сотниковой победу в «Ледниковом периоде». Скажи, у тебя не было мыслей о карьере профессионального спортсмена?

Прийти любителем в большой спорт в моем возрасте почти нереально: сложно тягаться с профессионалами. В детстве я занимался плаванием, но из-за зрения пловцом так и не стал. На самом деле все свои спортивные амбиции я реализовал благодаря «Молодёжке» и «Ледниковому периоду».

За четыре года съемок сериал «Молодёжка», наверное, уже стал частью твоей жизни?

Когда я только начинал сниматься, то не мог подумать, что это будет таким глобальным событием для меня. Но проект произвел эффект разорвавшейся бомбы. Нашей стране давно не хватало патриотичного сериала не только про спорт и любовь, а еще и про правильные примеры. Конечно, по прошествии четырех лет я чувствую себя частью съемочной команды, я живу этим сериалом.

Да, в моей жизни есть и театр, и другие фильмы, но «Молодёжка» всегда будет занимать в ней особенное место.

Ты сказал, что «Молодёжка» - сериал про правильные примеры. А в жизни у тебя есть люди, на которых ты можешь равняться?

Безусловно. Мои родители, например. Они воспитали во мне все те самые правильные человеческие и профессиональные качества. В общем, всё лучшее я взял от них. Мне нравится, что они постоянно пробуют себя в чем-то новом, и, как правило, за что бы родители ни взялись, они обязательно добиваются успеха. Я ими восхищаюсь и очень горжусь. Каждые несколько лет они кардинально меняют свою жизнь.

Например?

Они запросто могут сменить работу - например, заниматься бизнесом, а потом резко начать преподавать йогу и профессионально фотографировать, могут переехать в другую страну и поменять свой образ жизни. В этом смысле мама и папа абсолютно не привязаны к какому-либо месту и истории - они безумно смелые. Родители постоянно экспериментируют, и я такой же.

А на кого из актеров ты ориентируешься? У тебя есть авторитеты?

Из отечественных артистов я восхищаюсь Юрием Васильевичем Яковлевым и Сергеем Витальевичем Безруковым. Яковлев, пожалуй, один из самых разноплановых артистов СССР. А Сергея Витальевича я считаю самым трудолюбивым артистом, для меня он настоящий пример работоспособности, нацеленности и любви к профессии, этому у него нужно учиться просто каждую минуту. Из голливудских актеров мне нравятся Мэттью Макконахи и Леонардо Ди Каприо. Они не боятся ломать стереотипы, и это здорово!

Саша, а за что ты любишь свою профессию?

В девять лет родители отдали меня в питерскую театральную студию. Мне нравилось хулиганить на сцене, потому что для меня театр - это такая территория, где ты волен делать всё, что хочешь, и это будет восприниматься зрителем как спектакль. В этом вся магия. Потом мы с детским театром как-то поехали на гастроли в Ригу. Мы играли спектакль на сцене главной площади города, там было несколько тысяч человек, и я помню, как впервые почувствовал энергообмен между артистом и зрителем. Именно тогда я понял, что ни одна профессия не сможет подарить мне таких эмоций и ощущений.

То есть сомнений в том, что ты занимаешься не своим делом, у тебя никогда не было?

Почему-то, когда я стал учиться в ГИТИСе, во мне проснулось какое-то фатальное чувство, что я абсолютно не на своем месте. Я почувствовал себя слабым и бесполезным в актерстве.

Что помогло избавиться от этих мыслей?

Я просто сказал себе, что от мечты нельзя отказываться. И если мне нужно работать больше, чем всем остальным, я буду работать больше. Есть актеры, у которых всё получается легко. Им дано мастерство от природы, и это потрясающе. Им не надо ничего играть, они самобытны и прекрасны. А есть такие, которым приходится очень много работать, чтобы всё стало получаться. Вот я как раз из второй категории.

Перед каждым проектом мне кажется, что что-то может пойти не так, а я ведь перфекционист. Но я никогда не опускал руки, потому что верил в себя, и это помогало мне двигаться дальше.

Ты дебютировал в кино в исторической картине Николая Досталя «Раскол» сразу после ГИТИСа...

Да, будучи студентом, я снимался в нескольких проектах и, честно говоря, был немного разочарован в кинематографе. Однако, попав к Николаю Николаевичу в «Раскол», я открыл для себя совершенно другой мир. Досталь - представитель старой вгиковской школы, он настоящий фанат своего дела, за год съемок он влюбил меня в кино на всю оставшуюся жизнь. (Улыбается. )

После «Раскола» твоя карьера сразу пошла в гору?

Нет, после успешных съемок в этой картине у меня был год без работы вообще, я был в эмоциональной яме, не знал, чем заняться, даже устроился официантом работать. Потом пришел в одну кинокомпанию и постиг азы работы локейшн-менеджера, помощника продюсера, администратора... Параллельно ходил на пробы. После череды неудач меня утвердили на роль Петьки в сериале «Страсти по Чапаю» на Первом канале, потом появился «Склифосовский» и другие интересные проекты.

Саша, а как ты стал артистом Губернского театра?

Мне позвонили из театра, сказали, что Сергей Витальевич Безруков хочет со мной встретиться и поговорить насчет роли в театре. Конечно же, я согласился! Когда звонит Безруков, отказываться глупо, и я приехал. (Улыбается. ) Мы пообщались с Сергеем Витальевичем, и, хотя оба понимали, что для меня это эксперимент, он дал мне возможность попробовать себя. Я очень благодарен ему за аванс и веру в меня, потому что до этого момента театр был для меня закрыт.

Что нового сейчас происходит в твоей творческой жизни?

В Губернском театре мы начинаем работу над спектаклем «Левиафан» по книге Бориса Акунина, где я буду играть Фандорина. Должно быть очень круто, я нахожусь в предвкушении. А в кино, помимо нового сезона «Молодёжки», скоро выйдет сериал «Спящие», где я исполняю одну из главных ролей.

Спорт, кино, театр... На личную жизнь время остается?

Обычно девушкам катастрофически тяжело справиться с моей профессией. Личная жизнь для актера - это тема непростая... (Улыбается. )

А как считаешь, девушка-актриса сможет лучше тебя понять?

В этом смысле я не возвожу себе никаких рамок и границ, для меня главное, чтобы у нас была взаимная любовь, доверие и уважение друг к другу. Вообще неважно, какой профессии человек. Если тебе интересно с ним, если ты его любишь, вы развиваетесь вместе и друг друга поддерживаете, - тогда вообще до лампочки, кто чем занимается. Важно встретить своего единомышленника. (Улыбается. )

Текст: Кристина Леонова. Фото: Ольга Тупоногова-Волкова

Стиль: Полина Шабельникова. Груминг: Светлана Житкевич

Актер сериала "Молодежка" на канале СТС Александр Соколовский рассказывает о том, как в нем проснулся хоккеист.

Тебе понравилось быть "в постели" с TOPBEAUTY?

Было приятно. Моя первая в жизни постельная фотосессия - думал, что буду зажатым, но нет. Все прошло и легко, и комфортно. У вас прекрасная команда!

Понятие "команда" много значит в твоей жизни?

Все. Я считаю, что один в поле не воин. Все в жизни совершается коллективными усилиями. Кино создает целая съемочная группа.

Твой герой из сериала "Молодежка" на канале СТС – тоже участник команды, только хоккейной. После выхода сериала ощутил ли ты себя секс-символом?

У нас в сериале целых восемь претендентов на это звание, плюс Денис Никифоров, так что есть с кем потягаться. Я на роль секс-символа не претендую, но повышенное внимание ощущается.

Мне кажется, образ брутального хоккеиста особенно воздействует на девушек.

Не думал об этом, зато после съемок я начал играть в хоккей. То есть во мне проснулся хоккеист, а представители этого вида спорта – образцы мужественности. И я понимаю тех девушек, которые мечтают о таких мужчинах.

  • "Нарушать тишину может лишь сопение любимого человека".

Недаром говорят, что у каждого хоккеиста есть девушка, но не у каждой девушки есть хоккеист. Но вернемся к теме нашей беседы: как ты любишь засыпать?

В полной тишине, нарушать ее может лишь сопение любимого человека. Это единственный фон, который я допускаю. Но в данный момент постоянной девушки у меня нет. Так что засыпаю все-таки без посторонних звуков.

Каких девушек ты предпочитаешь?

Для меня в девушке главное – интеллект. Еще она должна быть целеустремленной. Также – ухоженной и следить за собой. Есть такое выражение: "То, как одет мужчина, говорит о вкусе его девушки, а то, как одета девушка, говорит о финансовом положении ее мужчины".

Понятно. Поговорив о том, с кем можно спать, давай заведем разговор о том, куда ложиться. Какой должна быть твоя кровать?

Главное, чтобы большая. Люблю, когда много подушек. На моей нынешней кровати – четыре подушки.

Приходилось ли тебе сниматься в постельных сценах?

В картине "Раскол" я снимался абсолютно голым, поначалу смущался. Потом понял, что чувствуют натурщики, когда их рисуют. А ничего они не чувствуют, главное – преодолеть барьер. Откровенных постельных сцен у меня пока не было, но не думаю, что они дадутся мне с большим трудом.

А в реальных отношениях с женщинами мысль о натурщиках помогает раскрепоститься?

Нет, это же часть профессии. В жизни, если девушка тебе нравится, то ты по-любому первое время стесняешься. Не думаю, что, переиграв сотню постельных сцен с разными партнершами, я стану эдаким развязным мачо в жизни.

В марте на телеканале СТС стартовала вторая часть четвертого сезона сериала «Молодежка». Мы встретились с Александром Соколовским, исполнителем роли капитана «Медведей» Егора Щукина. Оказывается, участник проекта в детстве и не думал быть хоккеистом. И даже на коньки встал относительно недавно.

Текст: Валерия Костюник
Фото: PETERZAKHAROV/GEOMETRIA.RU

- Александр, как получилось попасть в «Молодежку»?

В интернете была информация о проекте про хоккей, я отправил свои данные и фотографии. Сначала меня вызвали на кастинг, потом состоялась встреча с режиссером. Затем были первые пробы, я пробовался на нескольких героев. Это был самый длинный кастинг в моей жизни, кроме актерских проб были еще и спортивные. Смотрели, как мы катаемся на льду, оценивали общий уровень физической подготовки. Конечно, на пробах все говорили, что хорошо катаются - очень хотелось попасть в проект.

И спустя четыре года хоккей настолько вас заразил, что вы стали игроком любительской Ночной Хоккейной Лиги?

Да, наша команда уникальна тем, что в ней играют актеры и музыканты со всей страны, может прийти любой актер, сказать, я хочу с вами играть. Из «Молодежки» вместе со мной играет Иван Дубровский, иногда к нам присоединяется Ваня Мулин. Мы периодически участвуем в выездных играх, я вот летал в Тольятти, Самару, Набережные Челны, играли с местными командами на серьезном уровне.

- В четвертом сезоне «Молодежки» появляется легенда хоккея, Вячеслав Фетисов. Как вам вместе работалось?

Представьте мои ощущения - это был человек из параллельной вселенной, из мира большого спорта, и ты никогда с ним не должен был пересечься. И вот ты заходишь в актерскую комнату в начале съемочного дня и перед тобой стоит легенда, на которую молятся миллионы людей… Удивительная история! А потом он приглашает тебя сыграть вместе на открытии арены во Владивостоке, ты стоишь в одной шеренге с Фетисовым, Якушевым, играет гимн, и ты играешь с легендами советского хоккея - это такие эмоции! Это не бабочки, это какие-то реактивные самолеты внутри!

- Как на съемочной площадке складываются отношения с опытными актерами?

У нас четкое разделение между взрослыми артистами и молодыми артистами. Молодой актер не имеет права подкалывать старшего, есть субординация. Старшие обязательно будут подкалывать, они всегда это делают. Мы, конечно, с большим уважением к ним относимся.

А как вы принимаете новичков? Вы же уже четвертый сезон на площадке и каждый раз к вам присоединяются новые актеры.

У нас жесткая дедовщина. Мы время съемок стали уже настоящей хоккейной командой, и каждый новичок в начале сезона проходит огонь, воду и медные трубы. Эти истории не для прессы, но, поверьте мне, мы уже мало чем отличаемся от настоящей хоккейной команды. У нас же ввод нового человека начинается не со съемок, а с тренировок, которые идут перед каждым сезоном. И первое знакомство с новичком происходит на хоккейной площадке, я бы даже сказал, в раздевалке.

- Если бы в «Молодежке» вам предложили другую роль, кого бы вы хотели сыграть?

Мне было бы интересно сыграть роль Казанцева, мне кажется, это настолько интересный герой, настолько многогранный, его так круто делает Владимир Зайцев. Я бы попробовал, это настолько не мое амплуа. Он такой подленький, но при этом настолько обаятельный.

- «Молодежка» - это же не только про хоккей, это еще и про личные отношения. Романы перетекли с экрана в жизнь?

Такое очень часто бывает. Но сериал «Молодежка» уникален тем, что за четыре года съемок внутри актерской команды не возникло ни одного романа, а ведь снимается огромное количество парней и девчонок. У нас не было никакого намека. Мы все дружим и очень хорошо общаемся, примерно все одного возраста и одной сферы интересов, поэтому разногласий у нас не бывает. Но с романами - удивительная штука, на всех проектах, где я раньше снимался, всегда закручивались какие-то отношения, а на «Молодежке» - нет. Все уже женатые, замужние и отношения переходят в другую стадию, когда можно дружить семьями.

- Смотрят ли ваши родители сериал?

Да, смотрят. Они у меня жесткие критики в плане любого контента, они смотрят хорошие проекты, и мы часто с мамой на эту тему дискутируем. Она говорит, что «Молодежка» - это действительно крутой сериал по сравнению со всем, что идет на нашем телевидении. Мы пока еще не в той категории, чтобы мериться с Западом, мы немножко двигаемся в ту сторону, но пока еще не готовы в полной мере конкурировать.

- Осенью вы участвовали в «Ледниковом периоде», помог ли опыт «Молодежки» на проекте?

Мне жутко мешала хоккейная подготовка, потому что хоккей и фигурное катание совершенно разные, это другая техника катания. И когда ты четыре года катаешься, как хоккеист, а потом тебя пытаются исправить - это практически нереально. Проект мне дался очень тяжело, наверное, лучше бы не было хоккейного опыта, я бы быстрее научился. Но после «Ледникового периода» я понял, что если у меня родится девочка, я ее железно отдам в фигурное катание, потому что это классный спорт, очень красивый.

- Вы сыграли хоккеиста, участвовали в проекте как фигурист. В каком еще спорте хочется себя попробовать?

Я как профессиональный пловец мечтаю сыграть пловца. Мне не нужен будет дублер, я буду делать все сам. И легкая атлетика, я бы с удовольствием сыграл бегуна.

- Вы плаванием занимались с детства?

Мы потомственные пловцы, всегда на плаву - у меня мама профессиональный спортсмен, она до второго взрослого дошла. В детстве я выполнил первый юношеский разряд, потом у меня начало портиться зрение и мне закрыли дорогу в профессиональный спорт.

- А как получилось оказаться в театральном?

В 9 лет родители меня отдали в театр, к своим друзьям, видимо почувствовали, что надо эту неуемную энергию направлять в нужное русло, в творчество. Это был эксперимент, который вылился в главный смысл моей жизни.

- Когда ваши дети будут выбирать профессию, будете ли вы уговаривать их выбрать актерскую специальность?

Пусть сами выбирают. Я благодарен своим родителям, что на меня не давили при выборе профессии, пусть и мои дети выбирают сами. Актерская профессия, та, какой она видится и та, какой она есть на самом деле - эту разницу невозможно объяснить. Это можно только прочувствовать на своей шкуре. Из выпускников театрального только один процент чего-то достигает в этой сфере, потому что это жутко тяжело, это для очень сильных людей, морально, духом, характером.

- Вы и снимаетесь в кино, и работаете в театре. Что больше по душе?

Я вообще человек кинематографа. Я пришел в кино с первого курса и как-то так получилось, что я определил для себя, что моей основной деятельностью будет кинематограф. Театр появился в моей жизни всего два года назад, когда Сергей Витальевич Безруков пригласил меня в Губернский театр, для меня это был эксперимент. Между театром и кино - огромная разница. Кино - искусство мертвое, ты ничего не получаешь взамен, только много отдаешь камере. В театре искусство живое, у тебя идет стопроцентный обмен со зрителем, прямой контакт, и, конечно, те эмоции, которые театр дает на выходе, кино никогда дать не сможет. Разве что на премьере твоего фильма, но это ты уже чувствуешь постфактум. А в момент самого процесса сцена дает гораздо больше. Аль Пачино сказал очень правильную вещь, актер - он как канатоходец. Но в театре канат натянут очень высоко под куполом, а в кино он лежит на земле.

Сегодня социальные сети - это важный и по-прежнему эффективный инструмент для коммуникации с клиентами. Но меняются они со стремительной скоростью. Как поймать волну хайпа в социальных сетях, нам расскажет эксперт по SMM - технологиям, основатель Tooligram, Соколовский Александр.

Tipler: Важно ли сегодня любой компании присутствовать в социальных сетях? И нужно ли это любой компании?

Александр Соколовский: С моей стороны было бы несправедливо сказать, что любой компании это необходимо. Я думаю, что бетонный завод вряд ли наберет большое количество подписчиков и сможет публиковать интересный контент. Но для производителей и продавцов товаров повседневного спроса наличие аккаунтов в соц. сетях жизненно необходимо. Это также касается и сферы услуг.

Во-первых, это отличный инструмент для увеличения продаж и охвата аудитории. А во-вторых, компания сможет быть ближе к своим клиентам.

Александр Соколовский: Сейчас все большие обороты набирает Instagram, но не отстает и Вконтакте. Хотя в первом случае пользователи фото-сети не так часто ищут здесь товары, которые им нужны. Скорее, продавцы сами делают им предложения через сообщения в Direct, лайки, подписки, комментарии.

Касаемо утраты актуальности я могу сказать, что Одноклассники становятся все менее привлекательными для рекламодателей.

Tipler: Различаются ли методы продвижения в VK, Facebook и Instagram?

Александр Соколовский: Объединяет их одно - это контент, которым надо сразу же “зацепить” читателя ленты. Обычно это делается за доли секунды. Другое дело формат подачи. К примеру, удачная фотография в Instagram может заменить 1000 слов текста. Есть также некоторые аспекты, из-за которых они действительно различаются. Если в Instagram хештеги - это основа, то Вконтакте они практически не работают.

Tipler: Скажите, какой бюджет в среднем в месяц необходимо компании выделять для эффективного продвижении в социальных сетях? Зависит ли это от ниши?

Александр Соколовский : Поскольку от ниши они действительно зависят, то мне трудно дать какую-то среднюю цифру. Все зависит от масштабов компании, ее местонахождения, конкуренции и других немаловажных факторов.

Tipler: Как лучше это делать? Своими силами или обратиться в квалифицированное агентство, например, в SMM-агентство GreenPR?

Александр Соколовский: Если в штате компании есть отдел маркетинга или хотя бы несколько специалистов, то можно попытаться это делать своими силами. Особенно, если бюджет ограничен. Конечно, проще это передать на аутсорсинг, но в таком случае нужно тщательно следить за распределением бюджета и выполнением обязательств.

Tipler: Если все-таки своими силами, расскажите, пожалуйста, какие инструменты продвижения являются самыми эффективными?

А лександр Соколовский : Если говорить об Instagram, то это таргетинг, массфолловинг, масслайкинг, акции, конкурсы, розыгрыши и т.д. Сегодня существует очень много способов продвижения, эффективность которых можно измерить в цифрах.

Tipler: Работает ли сегодня таргетированная реклама в социальных сетях? Как качественно настроить рекламу, не потратив деньги впустую?

Александр Соколовский : Да, она по-прежнему работает. Чтобы грамотно настроить таргетинг, необходимо четко знать свою целевую аудиторию, найти ее и отфильтровать. Затем нужно создать убойный оффер в объявлении, который либо ударит по болям ЦА, либо сообщит о решении их проблем.

Tipler: Многие компании регистрируют странички в социальных сетях, публикуют посты, а живой активности нет? Почему?

Александр Соколовский : В таких случаях мне нравится цитировать слова Стюарта Хендерсона: “Вести бизнес без рекламы - все равно что подмигивать девушкам в полной темноте”. Так и с соц. сетями. У вас может быть действительно крутой контент, но толку не будет никакого, если вы не будете привлекать на него трафик.

Tipler: Контент-маркетинг сегодня в тренде. Какую роль в нем играют социальные сети? Как подружить контент-маркетинг и социальные сети?

Александр Соколовский : Многие компании допускают серьезную ошибку, когда публикуют исключительно рекламный контент. Это быстро надоедает подписчикам и они попросту уходят. Сегодня очень важно бесплатно давать ценность для читателей. Для этого есть информационный и обучающий контент. Так, вы будете показывать свою экспертность, становиться лидером мнений, вы станете делиться ценными знаниями, которых нет у конкурентов. И подписчики за это вас полюбят.

Tipler: В последнее время стремительно набирает обороты видеоконтент? Почему? Ваши прогнозы относительно развития рынка видеоконтента в маркетинге на ближайшие 5 лет.

Александр Соколовский : Да, действительно, сегодня видеоконтент очень эффективный инструмент в соц. сетях. Наверное, потому что человеку так проще воспринимать информацию, особенно, если видео увлекательное и захватывает внимание с первых секунд.

Думаю, что в последующие 5 лет этот тренд будет развиваться и охватывать все больше площадок.

Tipler: Вы проводите обучающие курсы?

Александр Соколовский: Да, я систематически провожу Инставебинары по продвижению бизнес-аккаунтов и для девушек, которые хотят стать знаменитыми в Instagram. Также меня приглашают выступать на тренинги Бизнес Молодости и других известных проектов.

На сегодняшний день мои обучающие курсы прошли более 2000 человек, которые успешно продают свои услуги через Instagram, а также товары оптом и в розницу.

Александр Соколовский: Мы ведем блог Tooligram, где наши сотрудники, а также друзья-эксперты по SMM рассказывают о трендах продвижения в соц. сетях, фишках, лайфхаках и других полезностях, которые помогают людям становиться специалистами в этой сфере. Также я рекомендую посетить наш канал на Ютубе, где мы публикуем практические видеоролики о продвижении в Instagram. И разумеется, я приглашаю всех вас на мой Инставебинар.

Tipler: Что делать, когда падают охваты в социальных сетях?

Александр Соколовский: В первую очередь, нужно задуматься о контенте, который вы публикуете. Может быть, он не интересен вашей аудитории. Проведите тестирование, посмотрите, какие публикации более интересны подписчикам. Еще в таком случае хорошо работают конкурсы репостов с ценными подарками.

Александр Соколовский: Согласен, что мессенджеры набирают популярность. Однако, соц. сети по-прежнему остаются эффективным маркетинговым инструментом. И, хочу вам сказать, так будет продолжаться еще долгие годы.

Как всегда порция полезностей:

В марте на СТС стартует продолжение сериала «Молодежка», в котором актер исполняет главную роль. Но мало кто знает, что после дебюта в кино Александру пришлось уйти в официанты и научиться жить по средствам.

– Четвертый год вы появляетесь на экране в роли нападающего хоккейной команды «Медведи» Егора Щукина. А как в сериал попали?

Фото пресс-служба канала ТНТ

– После старта сериала жизнь изменилась в лучшую сторону, появились деньги, связи, внимание?

Это в американских сериалах актеры, которые отснялись в первом сезоне «Игры престолов», во втором уже мультимиллионеры, в России все гораздо скромнее. Я считаю, что баловать молодых актеров не совсем правильно. У меня все складывается потихоньку, колпак не сносит – и слава богу. С одной стороны, ничего не изменилось, я остался тем же человеком и помню, как жил на одних макаронах. А с другой – сомневаюсь, что до этого сериала я сидел бы рядом с губернаторами и они бы приглашали еще раз приехать в гости.

– Что за история про макароны? Везло в профессии не всегда?

Я начал сниматься в эпизодах с первого курса ГИТИСа, тогда попал в картину «Все умрут, а я останусь» Валерии Гай Германики. Пришел на площадку и был обескуражен происходящим, потому что кино себе представлял немножко по-другому, а у Германики оно как творческий хаос. Все зависит от ее настроения. Допустим, если ей нужно, чтобы в этой сцене шел дождь, все будут сидеть и ждать дождь, или она хочет, чтобы актер сыграл так и не иначе, и будет 450 дублей, пока не получится нужное. Я сыграл в фильме друга главного героя, есть три средних плана и даже одна реплика. В кинотеатре это было примерно так: «Мам, мам, вон я!» Что такое настоящее кино, я понял в 2009 году, когда, получив диплом, был утвержден на роль Саввы, одну из главных, в картине Николая Досталя «Раскол». Это было как знак судьбы, что иду правильной дорогой. Но заканчиваются съемки «Раскола», август 2010-го, целый год я работал в самом крутом проекте, который тогда делали для телевидения, приезжаю домой и понимаю, что кастингов и проб не было, я никуда не утвержден. Что дальше? Прошел месяц, я ничего не делаю, деньги кончились. А я же гордый, независимый, в 19 лет сказал родителям, что теперь буду жить один, себя обеспечивать. И вот мне 20 лет, никуда не зовут, понимаю, что надо работать, но эго-то не позволяет! Через два месяца я осознал, что скоро мне реально нечего будет есть, и устроился официантом в аэропорт Пулково родного Санкт-Петербурга.

– Такой поворот событий – это серьезный удар по самолюбию. Как его пережили?

Первые полтора месяца эго просто душило. Но тут нужно уметь правильно ко всему относиться и даже в таких вещах искать плюсы. Какие? Мне всегда нравилось общаться с людьми, в моем лицее преподавали четыре языка, я свободно владею английским, и если попрактиковать, то вспоминаю испанский, французский и немецкий. Работая в аэропорту, с каждым клиентом говорил на его языке. В какой-то момент начал учить фразы на греческом, японском. Мне нравилось так переключаться, в этом был своего рода мой мини-спектакль. Плюс я стал устойчив к стрессу. Когда у тебя одновременно занято 40 столиков, которые нужно тут же обслужить и рассчитать, потому что у людей рейсы, все спешат, кричат, ты постепенно просто перестаешь вникать в проблемы.

Фото: «Инстаграм» Александра Соколовского

– Но вы, несмотря на неудачу, в выбранной профессии не разуверились и снова решились штурмовать кино?

Я всегда знал, что это временно. Второе мое пришествие в столицу случилось спустя четыре месяца работы в аэропорту, в феврале 2011 года. Собрал два чемодана, сел в поезд, и вот выхожу на Ленинградском вокзале и думаю: «Ну и чего ты приперся сюда?» Спасибо большое друзьям, которые приютили на первый месяц. Потом я снял убитую комнату, один продюсер взял меня на несколько проектов, где я работал администратором, вторым режиссером, локейшн-менеджером и даже линейным продюсером. Так и крутился с февраля по август. Это были те полгода, когда я пытался прожить в Москве на 30 тысяч рублей в месяц. Все то, чего не познал в студенческое время, например, эти быстрозавариваемые макароны в коробках, появились у меня после роли в «Расколе». Ценности скорректировались в правильную сторону, за что этому году спасибо, я понял, что жить можно в любых обстоятельствах. Ну, а потом в августе 2011 года меня утвердили на роль Петьки в проект «Страсти по Чапаю», пригласили в сериал «Метод Лавровой», затем была «Нереальная история», и уж после сложилась «Молодежка».

– А как вас вообще занесло в Москву? В Санкт-Петербурге тоже есть театральные институты, и кино там снимают. Почему в своем городе не стали строить карьеру?

Все говорили, что в Петербурге я точно поступлю, Москва же была каким-то вражеским полем, куда страшно соваться, но меня всегда привлекали опасности. И тут еще родителям предложили работу в столице. Так что все сложилось, и мы вместе переехали. Я поступал сразу в пять театральных институтов, в трех проходил все туры и слетал на конкурсе, в ГИТИС был зачислен. Единственным вузом, который меня не принимал и не подпускал даже близко, было Щепкинское театральное училище. Там сносили на прослушивании вплоть до того, что со словами: «Ты, чувак, профнепригодный, иди отсюда». Я потом еще два года пытался туда перепоступить ради каких-то своих амбиций, но так и не получилось.

– Почти все студенты после диплома стремятся на сцену. В вашей же жизни Московский Губернский театр появился позже кино.

Я от сцены бегал с выпуска из ГИТИСа, думаю, что просто чувствовал, что мой театр меня сам найдет. И это случилось. Вышел первый сезон «Молодежки», и в середине съемок второго сезона вдруг звонок из Губернского, пригласили на встречу с Безруковым. Мы с Сергеем Витальевичем пообщались, он сказал, что собирается ставить спектакль «Маугли», нужен молодой пластичный актер. И я согласился, тем более что у меня всегда было три роли мечты – Маугли, Питер Пэн и Джим из «Острова сокровищ».

– Понятно, что от такого приглашения вряд ли кто откажется. Но когда ты театром не живешь… Сомнения не терзали, что не получится?

В кино я дома, а сцены боюсь до сих пор. Перед тем, как мы начали ставить «Маугли», Сергей Витальевич сказал: «Слушай, мы сейчас выпускаем на Малой сцене экспериментальную постановку „Весна“ по рассказам Михаила Задорнова, хочешь попробовать?» Я говорю: «Ну не знаю…» Он отвечает: «Давай, давай, все у тебя получится». И я пришел на репетиции. До выпуска спектакля оставался месяц. Режиссер Евгений Гомоной дает мне пьесу. Прочитал и спрашиваю: «Жень, не понимаю, здесь же 90 процентов текста автора и только 10 – диалоги. Как это играть?» А он в ответ: «Так ты и есть автор! Это фактически моноспектакль, ты ведешь историю от лица рассказчика». И тут, глядя на все эти страницы, а их было очень много, колени-то у меня затряслись. Учитывая, что мы параллельно снимали «Молодежку», времени не было вообще. Перед премьерой я четыре дня спал на сцене, мы заканчивали репетицию в два ночи, следующая начиналась в 9 утра, смысла ехать домой не было. Спектакль выпустили, всем понравилось, Задорнов был в восторге. А «Маугли» у меня пошел уже гораздо проще.

– В прошлом году вы победили в «Ледниковом периоде», скорее всего, поклонниц стало еще больше. Сейчас, будучи узнаваемым человеком, вам легче или труднее знакомиться с девушками?

Я понял, что не нужно анонсировать личную жизнь в социальных сетях, потому что возрастает внимание со стороны посторонних людей. Почти все расставания с девушками произошли из-за моей профессии. Не все могут справиться с подобным давлением, ревностью. Наверное, в моем случае творческий союз будет более правильным решением, чем отношения с человеком не из шоу-бизнеса.

– Как-то раз вы сказали, что из актеров получаются плохие отцы. С чего вдруг такое мнение сложилось?

Родители – это те люди в жизни ребенка, которые должны уделять как можно больше времени его воспитанию. Я у своих мамы и папы появился рано, им обоим по 19 лет было. Вскоре папу забрали в армию; когда он вернулся, мне уже исполнилось два года. Памятник им должен поставить за то, что они пережили страшные 90-е годы, безработицу и умудрились ребенка воспитать. Мои родители много работали, но они всегда приходили домой. А теперь посмотрим на мой график. За исключением редких приездов, меня не было в Москве в период с прошлого сентября по февраль, потому что один проект снимался в другой стране плюс гастроли. Актер – он как моряк, который возвращается на два дня домой, а потом уходит в плавание на несколько месяцев.

– У вас перед глазами есть живой пример – художественный руководитель Безруков. В прошлом году у него дочь родилась, в кино он снимается, театром руководит, сам играет. Значит, можно быть и моряком, и отцом.

До момента, пока не познакомился с Сергеем Витальевичем, мне казалось, что я много работаю, а теперь у меня иногда складывается впечатление, что Сергея Витальевича два, потому что он везде успевает. В «Гарри Поттере» у Гермионы был маховик времени (волшебный предмет, позволяющий вернуться в прошлое. - Прим. «Антенны»), мне кажется, что такие люди, как Безруков, им владеют.

– Вас послушать, так получается, что вариантов нет, кроме как отказаться от семьи.

Ни в коем случае! Семья и искусство – это главные вещи в нашей жизни, все остальное вторично. Я к семье был готов еще лет семь назад, как мне кажется. Но я крайне осторожен, мне не хочется ошибиться и оступиться, поэтому, как только пойму, что рядом та самая женщина, с которой хочу прожить всю жизнь, сразу сделаю ей предложение. Вестись на первичные чувства, а потом спустя несколько лет понять, что это не твой человек… Мне бы не хотелось такой ситуации. Поэтому я до сих пор не женат.

– Чем старше мы становимся, тем выше поднимаем себе планку во всем. Одни стремятся машину покруче купить, другие – квартиру, дачу. У вас в этом отношении потребности возрастают?

Первую машину, «Тойоту Короллу», я купил в 2012 году, это было суперсобытие, считал себя крутым чуваком. Сейчас езжу на своей четвертой машине по счету, и это уже часть жизни, как мобильный телефон, а не вау. Хотя моя мечта исполнилась, всегда хотел BMW Х5 и сделал себе такой подарок на день рождения. Я не сторонник того, чтобы всю зарплату тратить на дорогие бренды или авто, а потом весь год есть гречку. Считаю, что покупать надо по средствам. Квартира для меня – пока более сложный вопрос. Много лет уже снимаю, а та, в которой бы мне хотелось жить, стоит космических денег, они от меня очень далеко, а к ипотеке я пока не готов.

– Недавно вы были в отпуске в Таиланде, делились в социальных сетях фотографиями в окружении большой компании. До уединенного отпуска на островах, вдали от всех, пока не дозрели?

Спокойствие, тишина и одиночество – это не мое. Такой отдых угнетает, я люблю, когда шумно, громко, весело и много. Плюс увлекаюсь экстремальным спортом.

– Например?

Привлекает скорость, автогонки, прыжки с парашютом, мне нравятся байдарочные гребные виды спорта, вейкборд и, конечно, сноуборд из зимнего. Еще акробатикой занимаюсь с детства и без танцев жить не могу. Бегаю, хожу в тренажерный зал, плаваю, иногда играю в баскетбол, футбол, занимаюсь хоккеем.

– Половина из этих занятий весьма опасные. Откуда такая тяга к риску?

Все время думаю, почему все нормальные люди просто идут по обрыву водопада, а мне хочется в него прыгнуть? Вот в Таиланде мы вдалеке увидели прекрасный водопад. К нему была сложная дорога по камням, горной речке, но мне безумно захотелось подняться туда, чтобы просто встать под него. И я забрался. Друзья смотрели на меня как на идиота. Думаю, что это какое-то желание постоянно доказывать себе, что ты можешь, это держит тебя в тонусе, позволяет ощущать, что живешь. Инстинкт самосохранения у меня пока не проснулся, наверное, он сработает, когда появится ребенок.

Похожие публикации