Горнолыжные трассы домбай. Домбай трассы и подъемники. Горные лыжи в Домбае

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги.

Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:Зеленые трассы - для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.Синие трассы - средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.Красные и черные трассы - высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах. В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые "красные", местами даже "черные" участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам.

Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными - поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах.

Для наиболее экстремальных любителей горных лыж Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски (вертолетная высадка и катание с вершин) и Фри-райда (свободное катание вдали от ухоженных горнолыжных трасс).

Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай.

В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей. Сейчас на склонах курорта все чаще можно встретить малышей, лихо разъезжающих на миниатюрных лыжах.

Если после активного отдыха на горнолыжных склонах захочется перекусить или выпить горячего глинтвейна, то на поляне для этого предусмотрено большое число уютных кафе и закусочных.

Подъемники

Горнолыжные подъемники Домбая представляют собой сеть канатных дорог, позволяющих подняться на максимальную высоту 3168 м. над уровнем моря. На сегодняшний день работает старая очередь канатно-кресельных дорог и новый современный горнолыжный комплекс канатных дорог.

Новый комплекс канатных дорог

Новый комплекс канатных дорог возводился в период с 2004 по 2008 года. Он представляет собой современный комплекс от европейского производителя и состоит из 3 очередей:

1-я очередь "Домбай-1" 8-ми местная гондольного типа (1590-2277 м)

Протяженность - 1810 м.

Перепад высот - 687 м.

Скорость - 6 м/сек.

Время в пути - 6, 1 мин.

Пропускная способность - 2400 чел/час.

Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 17:00 чч, Сб-Вс с 08:30 до 17:30 чч.

Находится рядом с недостроенной гостиницей «Аманауз».Кабины Гондольной дороги комфортабельны, с карманами для лыж, удобными сиденьями и автоматически открываемыми и закрываемыми дверями.

2-я очередь "Домбай-2" 6-ти местная кресельная (2277-3008 м)

Протяженность - 2182 м.

Перепад высот - 731 м.

Скорость - 5 м./сек.

Время в пути - 7,6 мин.

Пропускная способность - 2000 чел/час.

Время работы: Пн-Пт с 09:00 до 16:30 чч, Сб-Вс с 09:00 до 17:00 чч.

Расположена выше пятой станции ККД.

3-я очередь "Домбай-3" 4-х местная кресельная (3008-3168 м.)

Протяженность - 661 м.

Перепад высот - 160 м.

Скорость - 2,5 м./сек.

Время в пути - 5 мин.

Пропускная способность - 1548 чел/час.

Время работы: Пн-Вс с 09:30 до 16:00 чч.

Соединяет верхние станции современной шестикресельной и 5-й очереди двухкресельной КД с вершиной горы Мусса-Ачитара.

Старая очередь канатно-кресельных дорог

Это самые первые канатки в Домбае. Они идеальны для неспешных экскурсий и максимально приближают к окружающей природе. Из шести кресельных подъемников первые три - вспомогательные - для первичной доставки в зону катания.

1-я очередь однокресельная (1636-1751 м.)

Протяженность – 860 м.

Время в пути – 8 мин.

Путь: от отеля «Крокус» до поляны Лии, до начала 4-ой очереди.

2-я очередь однокресельная (1700-1800 м.)

Протяженность – 1142 м.

Время в пути – 14 мин.

Путь: на Русскую поляну в сторону от основной современной зоны катания.

Эта очередь практически не эксплуатируется.

3-я очередь парнокресельная (1719-2266 м.)

Протяженность – 581 м.

Время в пути – 18 мин.

Путь: от Поляны Лии до места схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог - нижней границы современной зоны массового горнолыжного катания.

4-я очередь парнокресельная (2266-2500 м.)

Протяженность – 1502 м.

Время в пути – 8 мин.

Путь: до поляны под г. Муса, представляющей собой главное место отдыха горнолыжников с многочисленными кафе, пунктами проката и пр.

5-я очередь парнокресельная (2500-3002 м.)

Протяженность – 1700 м.

Время в пути – 18 мин.

Путь: с поляны под г. Муса до плеча г. Муса-Ачитара. Здесь находится основное место катания горнолыжников. Отсюда открывается великолепный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус.

Югославка (2550-2980 м.)

Данная очередь канатно-кресельной (парнокресельной) дороги была открыта в 2000 г. Очередь стартует в 400 м. от поляны под г. Муса-Ачитара и ведет на плечо г. Муса, что и 5-я очередь ККД, но финишная станция находится на 20 м. ниже конечной станции 5-й очереди ККД. Имеет промежуточную станцию. "Югославка", таким образом, дублирует 5-ю очередь. Протяженность дороги - 1700 м.

Маятниковая канатная дорога Домбая

Работают два вагона вместимостью до 35 человек каждый. Дорога позволяет быстро подняться на склон горы Мусса-Ачитара. Высота над уровнем моря: нижней станции - 1600 м., верхней станции - 2250 м. Протяженность дороги - 1970 м. Время в пути - 8 минут.

Сеть бугельно-буксировочных дорог

Есть бугельный подъемник на выкате к поляне. В основном же начинающие обучаются на склоне специально оборудованном для них у верхней станции 4-й очереди. Парнокресельной канатной дороги. Там построено 4 бугельных подъемника, работают инструкторы. Совсем рядом открыты кафе и прокаты горнолыжного снаряжения.

Домбай хорош как для профессионалов, так и для начинающих горнолыжников и сноубордистов. Склоны Домбая достаточно широкие, лишенные излишней крутизны, при этом уверенно катающиеся горнолыжники найдут массу возможностей для внетрассового катания и фрирайда.

В Домбае несколько систем подъемников, которые доставляют лыжников в основную зону катания на четвертой и пятой очереди кресельной дороги. Основной эта зона катания (2600—3000 м) является потому, что здесь широкое плато, склон обрабатывается ратраком и катается здесь больше всего людей. Единого абонемента на все подъемники в Домбае не существует, три основные системы подъемников принадлежат разным хозяевам.

На Домбае действует 5 очередей канатно-кресельных дорог, гондольная и (4,6)-кресельная канатные дороги, маятниковая канатная дорога и сеть бугельно-буксировочных дорог (длиной 200-600 метров). Основные трассы идут вдоль "Югославки" и 5-й кресельной дороги. Можно спускаться и на уровень ниже, до начала 4-й кресельной.

Маятниковая Канатная Дорога

Маятниковая канатная дорога (1630-2260 метров). Дорога сдана в эксплуатацию в 1986 году. Работают два вагона вместимостью до 40 человек каждый, подвешенных на канатную дорогу. Когда один вагон поднимается вверх, второй в это время опускается вниз, по принципу "маятника", откуда и пошло её название. Маятниковая канатная дорога позволяет подняться на склон горы Мусса-Ачитара, минуя две очереди канатно-кресельных дорог, на высоту 2266 метров над уровнем моря. Перепад высоты составляет 636 метров, а время в пути — 8 минут. Нижняя станция маятниковой канатной дороги находится в самом центре Домбайской поляны, недалеко от гостиницы "Горные Вершины".
На верхней станции Маятниковой канатной дороги находятся одна из лучших панорамных площадок, сеть торговых палаток с различными сувенирами и товарами ручной работы, а также кафе и ресторанчики,очень удобна пересадка на все кресельные дороги. Время в пути - примерно 8 минут.

Гондольная Канатная Дорога

Гондольная дорога (1590-2270-3035-3200 м) запущена в эксплуатацию в декабре 2007 года. Это современный комплекс европейского уровня. Такие же канатные дороги устанавливаются в настоящее время на лучших альпийских курортах.
Первая станция Гондольной дороги стоит на противоположном берегу реки, почти напротив нижней станции Маятниковой канатной дороги. Она поднимает Вас на высоту 2270 м. Далее, от конечной станции Гондольной и Маятниковой канатных дорог, новая шестикресельная канатная дорога поднимает Вас на высоту 3035 м. И самая последняя очередь, запущенная в 2008 году, представляет собой четырехкресельную канатную дорогу, поднимает Вас на высоту 3200 м - высшую точку хребта Мусса-Ачитара. Общее время в пути - около 20 минут.

Канатно-Кресельные Дороги

Канатно-кресельные дороги (ККД) - самые первые канатки в Домбае. Они идельно подходят для экскурсантов в любое время года. С каждой очереди открываются великолепные виды на горы и окружающую природу.

Первая очередь ККД (1636-1751 м) - начинается не далеко от отеля "Крокус" и пролегает до Поляны ЛИИ. Эта очередь однокресельная. Подъем на этой очереди длится 8 минут. Не смотря на солидный возраст ККД, руководство старается уделять большое внимание качеству перевозок, утепляя кресла (приклеивают подстилки из современных высокопрочных материалов) и повышая качество обслуживания своих клиентов.

Вторая очередь ККД однокресельной дороги уходит на Русскую Поляну, где раньше была основная зона катания. С появлением 3-ей, 4-ой и 5-ой очередей ККД, основная зона горнолыжного катания была смещена и необходимость эксплуатации данной очереди отпала. В настоящее время 2-ая очередь не работает.

Третья очередь (1719-2266 метров) - парнокресельная. Берет свое начало от Поляны ЛИИ и тянется до схождения Маятниковой и Гондольной канатных дорог (2260 м), где расположена нижняя граница современной зоны катания. Эта канатная дорога уходит круто вверх. Большая часть пути проходит в лесу. Основное ее предназначение - доставка в зону горнолыжного катания. Подъем на этой очереди длится 14 минут.

Четвертая очередь (2266-2500 метров) - парнокресельная. Эта дорога ведет к основному месту скопления горнолыжников — на поляну под г. Муса-Ачитара на высоте 2500 м., где расположено множество кафе, пунктов проката, лыжехранилищ. Там же всегда можно найти инструкторов. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Муса-Ачитара. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, регулярно обрабатываемую ратраками, а в очень снежную зиму возможно и внетрассовое катание. Длина трассы - около 1 км. Подъем на этой очереди длится 7 минут.

Пятая очередь (2500-3002 метров) - парнокресельная. Начинается она с поляны и заканчивается на плече г. Мусса-Ачитара (3000 м). Там же расположено самое высокогорное на Кавказе кафе "3012 метров". Основная трасса вдоль ККД - примерно 2,5 — 3 км, 1-2 раза в неделю обрабатывается ратраками. В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Подъем на этой очереди длится 12 минут в зимнее время и 19 минут - летом.

Югославская канатная дорога

Югославская канатная дорога (2550-2980 м) - парнокресельная дорога. В начале 2000 года была запущена ещё одна очередь парнокресельного подъемника, ориентированная на лыжников и сноубордистов, так называемая "Югославка". Начинается она в 400 м левее от основной поляны на горе Мусса-Ачитара - чуть подняться, затем метров 200 спуститься и Вы на старте. Ведет "Югославка" туда же, что и 5-я очередь Канатно-кресельной дороги. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы.

Бугельные подъемники. "Лягушатник" на четвёртой станции (2500 метров)

Бугельные подъемники длиной около 100 м, с поляны под Мусой обслуживают пологий склон для тренировок шириной метров 400 — "лягушатник". В этом "лягушатнике" обычно катание возможно с середины ноября — начала декабря.

Часы работы канатных дорог

Подъемники начинают работать с 8—8:30. 5-я очередь закрывается примерно в 16:00-16:30. Маятниковая КД работает до 17—18 часов.

Схема подъемников и горнолыжных трасс Домбая

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:
Зеленые трассы - для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.
Синие трассы - низкая степень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.
Красные трассы - средний уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.
Черные трассы - высокий уровень сложности. Трассы для профессионалов. Они характеризуются узкими (но не пологими) местами, резкими поворотами с перепадами склона. Трассы ратраками не обрабатываются.



Добирались мы из Москвы до Минеральных Вод самолетом, далее до Домбая на такси. Договорились с "бомбилой" у аэропорта даже дешевле, чем через официальное такси в Минеральных Водах (2500 руб вместо 3000). Так что совет первый: запишите заранее несколько телефонов такси, и не спешите заказывать в самом здании аэропорта (там несколько стоек, где девушки активно призывают воспользоваться услугами именно их компании).
Наш путь к Домбаю проходил через земли терских казаков, черкессов и карачаевцев. Дорога, покрытая туманом, вела нас через поля, вдоль бурной лазурной реки Кубань и постепенно уводила в горы. Как-то незаметно равнины стали исчезать и привычный нашему глазу пейзаж перешел в кавказские вершины, поначалу голые и слоистые, на которых, по словам таксиста-экскурсовода, тренируются альпинисты. А с каждым километром после Карачаевска все отчетливее становились видны снежные шапки, ради которых мы и ехали в эти края. И вот, наконец, Он! Домбай! Величественные прекрасные глыбы гор вокруг просто завораживали!

Вид по дороге от Теберды к Домбаю .


Остановились мы в гостинице "Кристалл". Расположена она недалеко от подъемников, довольно уютная и чистая. Но, хоть и приехали мы к 14:30, а заселение там в 14:00, чистенький номер нас еще не ждал. Нам "благосклонно" разрешили оставить вещи в номере и попросили подождать, пока, наконец, его уберут. Переждали мы это время в кафе "Кристалл", там же, при гостинице. Персонал хоть и не особо радушный, но кухня очень вкусная. К слову сказать, самый вкусный шашлык из баранины в Домбае (не считая кафе в горах, о них чуть позже) мы попробовали именно там! Сочный, мягкий и ароматный шашлычок на бараньих ребрышках! Мммм... Также советую попробовать там хычин с сыром и зеленью. Хычин - местное национальное блюдо. Это лепешка из пресного теста с различными начинками. Самые распространенные на Домбае хычины: с сыром, сыром и зеленью, мясом, картошкой и сыром. И, конечно же, приятным дополнением ко всему этому кавказскому буйству вкусов и ароматов послужит чай на травах! Ароматный и очень вкусный! Наверное, это еще и потому, что питьевая вода на Домбае талая с горных вершин - чистая, необыкновенно вкусная и полезная.

Теперь о подъемниках. Весь подъем делится на несколько этапов.

Карта подъемников Домбая.

Первый этап: подъем через лесную полосу, где катаются только отпетые фрирайдеры. К таким мы себя не причисляем, а потому всегда проезжали мимо.:-) Первый этап можно преодолеть двумя способами: немецкая канатка Допель Майер или старая маятниковая дорога. Ездили в основном на Допель Майере, т. к. различий в цене нет, а вагончики в разы современнее и приятнее. В кассе билет стоит 400 руб с человека за подъем (спуск бесплатный), но совет второй: не спешите в кассу, гораздо проще обойти очередь (бывает такое в выходные и праздничные дни) и прямо подойти ко входу на канатку и договориться за 300 р. с охранником.

Первый этап подъема. Вагончик маятниковой канатной дороги.


Первый этап подъема. Вагончик гондольной канатной дороги Доппельмайер.


Далее начинается второй этап подъема . Завсегдатае Домбая пересаживаются на шестиместный подъемник и сразу едут наверх горы Мусса-Ачитара (что в переводе означает пастбище Муссы).
Мы же пересаживались на двухместный подъемник и попадали в так называемый лягушатник (4-ая очередь) . Целая куча кафешек, прокатов, в общем, тусовочное местечко для горнолыжников.
Отсюда уже несколько путей. Совсем начинающие остаются м-учиться здесь на учебных склонах, подъемники жуткие: чтобы подняться нужно обладать недюжей силой, народу тьма (особенно в выходные). Стоимость подъема 30 руб, можно также приобрести абонемент на целый день, и за 500 руб как следует подкачать мышцы рук, плеч и спины.
На такой шаг мы не отважились и после нескольких подъемов отправились с теми, кто чуть поопытнее, на 5-ую очередь (двухместный подъемник, о стоимости подъема напишу ниже). Также с 4 очереди можно пересесть на "Югославку " (крайний подъемник слева, если смотреть на гору), смысл которой, честно говоря, до сих пор остался нами не познан. :-)
Поднявшись на 5 очередь, которая, к слову сказать, находится на уровне 3012 м. над уровнем моря (и 1412 м. над уровнем Домбая), любители особенно острых ощущений и максимально обширных видов могут подняться еще выше на пик горы Мусса-Ачитара или в простонародье "Макушку" (3168 м. над уровнем моря). Туда ехать мы пока не отважились. :-)


Вид с 5 очереди подъемников горы Мусса-Ачитара .


Но какое же катание без лыж? Свои мы пока не приобрели (о чем, кстати, ни разу не пожалели за время поездки), а брали в прокате "Перекресток" на 4-ой очереди, сразу слева от подъемников.


Прокат "Перекресток". 4 очередь. Лягушатник.

Там огромный выбор лыж для всех уровней: от начинающих и до фрирайдеров. Советую выбирать прокат на 4-ой очереди, потому что очень удобно после катания сразу сдать лыжи и спуститься в комфортной обуви и без тяжестей. Не берите лыжи внизу, в Домбае. Куда удобнее взять их сразу на выходе с Допель Майера или в лягушатнике (4 очередь), да и цены проката наверху дешевле. Также советую не бегать от одного проката к другому, так как постоянным клиентам предусмотрены скидки и бонусы. :-)
Мы были очень довольны своим прокатом: радушные и дружелюбные профессионалы-горнолыжники, огромный выбор обуви под любую ногу и лыж под любой уровень катания. Мой выбор после пары дней проб различных вариантов остановился на лыжах Rossignol Bandit, выбор мужа пал на Fisher RC4. Прекрасные лыжи, которые отлично держали даже легкую наледь! И обошлось нам это удовольствие в 1000 руб в день за двоих (аренда лыж уровня для начинающих стоит 350 руб на каждого), а к концу нашего недельного пребывания были еще и скидки:-) Так что, спасибо Мураду и Ко за полезные советы и профессиональный подход к подбору горнолыжного оборудования.
Нетрудно посчитать, что взять лыжи в прокат куда менее накладно по деньгам, и куда легче добираться налегке! Так что еще один совет: не спешите покупать свои лыжи, если все ваше горнолыжное катание ограничивается лишь поездкой в горы раз в год:-) Куда выгоднее и проще взять лыжи в местном прокате.
Кстати там же, в прокате, мы оставляли и фотоаппаратуру. Катались налегке и в любое удобное время брали ее, чтобы запечатлеть яркие моменты нашего катания или чудеса природы вокруг. :-)


Парю в облаках на 4 очереди горы Мусса-Ачитара:-)


О подъемах и прокате рассказала, теперь о спусках :-) Опробовать мы успели лишь один, "пятерку ", как ее там называют. Но и там хватало впечатлений и разнообразия. Длина трассы около двух километров. Спуск новичка со всеми отдыхами длится минут 15 - 20, у более продвинутых горнолыжников - 8 мин. Подняться на эту трассу можно из "лягушатника" на двухместном подъемнике (5 очередь). Подъем стоит 100 руб. Также на эту трассу можно подняться и по "Югославке", но та высадит вас метров на 150 ниже. Подъем занимал у нас около 15 минут. В хорошую погоду мы наслаждались теплым горным солнышком и прекрасными видами вокруг!


Виды при подъеме на 5 очередь.

Сама трасса делится на 3 участка:
1. Просторная широкая и плавная целина, катиться по которой - одно удовольствие! Эта часть трассы сначала уведет вас траверсом под "Югославку", затем снова вернет к "пятерке" и начнется новый, более сложный этап трассы...
2. Начинается второй этап с "трубы" 1,5 метра шириной и довольно неплавным спуском. Начинающие проходят его в основном плужком. Сменяется этот участок участком чуть шире (метра 2 шириной) и более плавным спуском. И далее плавно переходит в третий этап.
3. Третий этап очень схож с первым: широкая просторная трасса плавненько выводит в лягушатник.
Сразу хочу оговориться: описывая эту трассу я лишь говорю о том, как едет большинство. Ведь, как часто говорят, на Домбае нет трасс, а есть лишь направления. И в этом его прелесть: каждый волен выбирать направление по вкусу. Катиться по трассе или целине. Так, например, 2 этап трассы не обязывает никого катиться траверсом по "кишке", вокруг не обрыв, а целина, просто чуть менее пологая и более продвинутые и экстремальные лыжники и сноубордисты ездили по ней, пользуясь трассой, как трамплином, пересекая ее поперек.

Ну а после усердного катания, конечно же, не заставляет себя ждать зверский кавказский аппетит:-) По совету Мурада (хозяина проката) мы отправились в кафе "Эрцог" на 4-ой очереди (рядом с подъемником на 5-ю очередь). И ничуть не пожалели! Великолепный вид на горы и парящих птиц, а также вкуснейшая, как домашняя, кухня! К слову сказать, это второе кафе со званием лучшего шашлычного заведения по нашему мнению. :-)

Вот, вроде, и все, что хотелось рассказать о катании. Мы свой отдых не стали ограничивать одними горными лыжами. А День Влюбленных решили отметить в тебердинском заповеднике: покатались на лошадях вдоль прекрасной речки Теберда (что в переводе означает "дар Бога"). Катание длилось 2 часа (стоимость 500 руб в час с человека). За это время мы и рысцу опробовали, и речку вброд перешли, и пофотографировались, и просто природой насладились.


Катание на Домбае в основной своей массе представляет собой широкий (1,5 - 2 км) склон, на котором условно размечены трассы (обозначается ратраком). Спуск можно осуществить по десятку вариантов трасс разной степени сложности. Маршруты для внетрассового катания.

Подъемники:

Склоны хорошо оборудованы сетью подъёмников: 7 канатно-кресельных дорог, маятниковая дорога, гондольная дорога, 5 бугельных подъёмников. Все подъемники ограждены, снабжены светофорами и системой электронного подсчета количества прошедших туристов.

Первая очередь (1636-1751 метров): однокресельная канатная дорога выполняет транспортные функции, т.к. на данном участке катание возможно только в очень снежные зимы. Длина - 860 метров, время подъема - 8 мин.
Вторая очередь: однокресельная канатная дорога на Русскую поляну. Сейчас не эксплуатируется.
Третья очередь (1719-2266 метров): двухместная кресельная дорога ведет до нижней зоны катания. Длина - 1142 м, время подъема - 14 мин.
Четвертая очередь (2266-2500 метров): двухместная кресельная дорога ведет до поляны на г.Муса, где расположено множество кафе и пунктов проката - это основное "тусовочное" место на склоне. Длина - 582 м, время подъема - 7 мин.
Пятая очередь (2500-3002 метров) : двухместная кресельная дорога идет до кафе "3012 метров", откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус. Трасса вдоль подъемника шириной 2-3 км (в зависимости от количества снега) обрабатывается ратраками. Длина - 1502 м, время подъма - 14 мин.
"Югославская" (2550-2980 метров): двухместная кресельная дорога ведет туда же, куда и пятая очередь, а начинается в 400 метрах от "тусовочной" поляны. Под подъемником - "синяя" зона катания - для среднего уровня техники. Длина - 1700 метров, время подъема - 17 мин.
"Бугельные подъемники" в количестве четырех штук длиной по 100 метров каждый веером расходятся от "тусовочной" поляны по пологому склону шириной 400 метров и предназначены для начинющих.

Маятниковая Канатная Дорога (1630-2260 метров) : два вагончика вместимостью 20 человек каждый. Минует 2 и 3 очереди и поднимает с Домбайской поляны сразу в нижнюю границу зоны катания. Длина - 1970 м, время подъема - 8 минут (против 22 минут на двух креселках 2 и 3 очереди).

Новый компекс канатных дорог:
1) Гондольный подъемник (1590-2270 метров): сданный в 2007 году восьмиместный подъемник ведет туда же, куда и маятниковая канатка, но за счет высокой пропускной способности (2400 чел./час) делает это быстрее. Длина - 1810 м, время подъема - 6 минут.
2) Шестиместный кресельный подъемник (2270-3032 метров): самый длинный подъемник на Домбае поднимает выше пятой очереди. Длина - 2182 м, время подъема - 10 мин.
3) Четырехместный кресельный подъемник (3035-3168 метров): ведет в самую верхнюю зону катания на т.к. "пупырь". Длина - 661 м, время подъема - 4 мин.

На схеме подъемников и горнолыжных трасс Домбая обозначены кресельные и гондольные канатные дороги. Условные обозначения трасс соответствуют общепринятым стандартам:

Зеленые трассы - для начинающих. Простые, ровные трассы. Идеальны для катания горнолыжников, которые только обучаются катанию. Трассы ухожены, бугров нет.

Синие трассы - средний уровень сложности. Трассы с переменным рельефом. Подходит для лыжников, которые желают усовершенствовать технику своего катания. Трассы ухожены, бугров нет.

Красные трассы - высокий уровень сложности. Имеют более возросшую крутизну. Предназначена для опытных лыжников и сноубордеров. Трассы отличаются тем, что на них практически нет пологих участков. Трассы ухожены, могут появляться бугры к концу дня при большом числе катающихся.

Карта предоставлена сайтом-партнером Домбай ИНФО

Домбай является известным , который каждой зимой посещает огромное количество любителей и тех, кто желает просто насладиться красотой величественных гор.
Лыжный сезон в Домбае длится с 20 декабря по 15 апреля. Толщина снежного покрова местами достигает 3-х метров.
Для тех, кто приезжает в , лыжи - это самый главный способ отдохнуть и отвлечься от будничных проблем. К услугам отдыхающих трассы различной сложности - для начинающих и уже опытных мастеров . Большая часть трасс Домбая предназначена для комфортного катания: умеренный наклон, сглаженный рельеф, мало бугров. Экстремальное горонолыжное катание осуществляется в нижней лесистой части. Общая протяженность трасс в Домбае - около 25 км.













Наилучшим местом катания считаются юго-западные склоны горы Мусса-Ачитара. Эта зона катания Домбая находится на высоте 1630-3168 м. В верхней части склона трасса ровная, спокойная без крутых перепадов. Такая трасса идеально подойдет для тех, кто неуверенно еще чувствует себя на лыжах. В нижней части горнолыжного склона трасса более крутая, с наличием бугров. Здесь находятся так называемые "красные", местами даже "черные" участки для катания, привносящие определенную остроту ощущений горнолыжникам.

В последние годы все большую популярность приобретает сноуборд. уже более 10 лет является местом проведения одного из крупнейших сноуборд-фестивалей.









Большая часть горнолыжных спусков заканчивается выкатом на поляну под Муссой. Здесь отдыхающим нужно быть особенно внимательными - поляну облюбовали не только любители скоростных спусков на лыжах и сноубордах. Здесь много всевозможных саночников и экстремалов, катающихся на снегоходах.

Для наиболее экстремальных любителей Домбай приготовил необходимые условия для Хели-ски (вертолетная высадка и катание с вершин) и Фри-райда (свободное катание вдали от ухоженных горнолыжных трасс ). Для фри-райдеров в Домбае предусмотрены несколько внетрассовых маршрутов, начинающихся от верхней станции 5-й очереди кресельного подъемника. Большая часть таких маршрутов проходят по северному склону Мусса-Ачитара, а заканчиваются выходом в ущелье Гоначхир или на трассу Теберда-Домбай.











В Домбае работает горнолыжная школа, предоставляются услуги опытных инструкторов, которые помогут Вам в освоении горных лыж и сноуборда. Обучение осуществляется как в группе, так и индивидуально. Также предусмотрены детские лыжные курсы. Поэтому, планируя поездку в Домбай, обязательно возьмите с собой своих детей. Сейчас на склонах курорта все чаще можно встретить малышей, лихо разъезжающих на миниатюрных лыжах.

Если после активного отдыха на горнолыжных склонах захочется перекусить или выпить горячего глинтвейна, то на поляне для этого предусмотрено большое число уютных кафе и закусочных.






Похожие публикации