Презентация на тему стиль модерн. Презентация на тему «Модерн. VI. Творческая работа

Модерн. Модерн (от фр. moderne современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани (англ.)) в США, «ар- нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии. Модерн (от фр. moderne современный) или Ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство») художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Тиффани (англ.)) в США, «ар- нуво» и «fin de siecle» (букв. «конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» нем. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв. «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.


Архитектура в стиле «модерн» Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались.


Архитектура в стиле модерн. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)


Виктор Орта. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки все тщательно проектировалось в едином стиле. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта (). В своих проектах он активно использовал новые материалы, в первую очередь, металл и стекло. Несущим конструкциям, выполненным из железа, он придавал необычные формы, напоминающие какие-то фантастические растения. Лестничные перила, светильники, свисающие с потолка, даже дверные ручки все тщательно проектировалось в едином стиле.


Художники. Густав Климт Австрия; Альфонс Муха Чехия; Выспяньский, Станислав - Польша; Тоороп, Ян (Jan Johannes Theo Toorop) Голландия; Морис Дени, Эдмон-Франсуа Аман-Жан (Edmond-Francois Aman-Jean) Франция; Ходлер, Фердинанд (Ferdinand Hodler) Швейцария; Джованни Сегантини (Giovanni Segantini) Италия; Жорж Леммен (Georges Lemmen), Фернанд Кнопф (Fernand Khnopff) Бельгия; Жорж де Фер (Georges de Feure) Голландия; Наби, Люсьен Леви-Дюрмэ (Lucien Levy- Dhurmer) Франция; М. А. Врубель, А. Н. Бенуа, Васнецов, Виктор Михайлович Малютин, Сергей Васильевич Нестеров, Михаил Васильевич Поленов, Василий Дмитриевич Л. С. Бакст, К. А. Сомов, Мир искусства Россия. |Густав Климт «Поцелуй» гг гг.


Александр Бенуа. Александр Бенуа (Alexandre Benois) родился 21 апреля (3 мая) 1870 года в Санкт-Петербурге, в семье российского архитектора Николая Леонтьевича Бенуа и Камиллы Альбертовны Бенуа (урождённой Кавос). Некоторое время учился в Академии художеств, также занимался изобразительным искусством самостоятельно и под руководством старшего брата Альберта. В годах художником были создны иллюстрации к поэме А. С. Пушкина Медный всадник. В 1918 г. Бенуа возглавил Картинную галерею Эрмитажа, издал её новый каталог. Продолжал работу как книжный и театральный художник, в частности работал над оформлением спектаклей БДТ. В 1925 году принял участие в Международной выставке современных декоративных и промышленных искусств в Париже


Роден, Франсуа Огюст Рене. Франсуа Огюст Рене Роден (фр. François-Auguste-René Rodin) (12 ноября ноября 1917) знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре. Огюст Роден родился в Париже. Учился в парижской Школе рисования и математики, поступив туда вопреки желанию отца, и у Антуана Бари в Музее естественной истории. В 1864 первая работа Родена «Человек со сломанным носом» была отклонена на парижском Салоне, так как бросила вызов академическим канонам красоты. Роден также не был принят в Школу изящных искусств, и с 1864 по 1870 годы работал в мастерской А.Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре, зарабатывая созданием декоративной скульптуры. В 1871 он отправляется в поисках работы в Брюссель, где создаёт несколько скульптур для частных домов, для здания биржи и боковые фигуры для памятника бургомистру Лоосу в парке дАнверс. Параллельно продолжает самообразование в области средневекового искусства и творчества Рубенса. Посещает Италию, и в результате знакомства с творчеством Микеланджело возникает идея создания статуи «Бронзовый век».

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Развитие модерна в России (19-20 века) Значительной вехой на пути признания "нового стиля" явился III съезд (1900), состоявшийся в эпоху промышленного подъема. На выставке, устроенной при этом съезде, увеличилось количество произведений, выполненных в "новом стиле". Многие архитекторы решительно перешли на путь применения типичного для модерна убранства. Среди них следует упомянуть петербургского архитектора А. И. фон-Гогена, применявшего до того в своих проектах формы эклектики. В этой выставке снова участвовали Кекушев, Шехтель и Иванов-Шиц - на этот раз с еще большим количеством работ, и притом в "новом стиле". Трактовка архитектурных традиций в проектах московских зодчих была весьма вольной. Развитие стиля модерн в архитектуре протекало под знаком борьбы с ретроспективным стилизаторством и эклектикой. Но результатом этой борьбы зачастую была лишь новая переработка накопленных веками в русском и мировом зодчестве традиционных приемов в соответствии с новыми строительными материалами и конструкциями. Представители модерна, отвергая вековые художественные традиции в архитектуре и пытаясь изобрести новые формы, обращались в то же время к мотивам полузабытых или малоизвестных стилей, таких, например, как готика и японская архитектура Зодчие того времени иногда поднимались до некоторого предвидения будущего архитектуры. Но, находясь в полной зависимости от заказчика, они мало могли сделать реального, чтобы это будущее приблизить. И тем не менее ростки рациональной архитектуры, пробивавшиеся сквозь декоративную оболочку формирующегося модерна, назревали и крепли.

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

МОДЕРН Модерн (от фр. moderne - современный), ар-нуво (фр. art nouveau, букв. «новое искусство»), югендштиль (нем. Jugendstil - «молодой стиль») - художественное направление в искусстве, наиболее популярное во второй половине XIX - начале XX века. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.


Гауди Антонио () Испанский архитектор; Самый яркий представитель стиля модерн; Работал в Барселоне




Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив все средства вкладывал в постройку собора. Когда одетого в лохмотья старика сбил трамвай, никто из свидетелей трагического происшествия не узнал в нем знаменитого архитектора. Похоронили Гауди в его соборе, под сводами арок из переплетенных "ветвей" колонн. "Это будет подобно лесу. Мягкий свет будет литься через оконные проемы, находящиеся на различной высоте, и вам покажется, что это светят звезды"... Таким Гауди видел величайшее из своих творений.





























Парк Гюэль купило правительство Барселоны, объявив его памятником Искусства. В 1969 году правительство Испании присвоило ему звание Национального памятника. А в 1984 году ЮНЕСКО объявило его Наследием Гуманизма. Таким образом, Парк Гюэль находится под тройным протекторатом. 26 На выпускном экзамене один из профессоров сказал: "Гауди либо сумасшедший, либо гений". С тех пор эти два слова чаще всего используют, описывая архитектора и его творения.

Модерн (фр. moderne - современный) художественный стиль в европейском и
американском искусстве конца XIX - начала XX вв.
(другое название арт нуво).
В различных странах приняты иные названия стиля
"модерн":
"ар нуво" (Art Nouveau) во Франции, Бельгии,
"югендстиль" (Jugendstil) в Германии,
"сецессион" (Sezession) в Австрии,
"либерти" (Liberty) в Италии

Визитная карточка стиля- вышивка Германа Обриста «Удар бича» («Цикламен»)

Девиз модерна – «Назад к природе».
Основной признак стиля модерн декоративность,
основной мотив - вьющееся растение,
основной принцип - уподобление
рукотворной формы природной и
наоборот.
Модерн – это изысканный стиль для
красивой жизни, стиль гармонии, лёгкой
недосказанности, асимметрии и мягких
изгибов.

Виктор Орта

Bиктор Орта (Victor
Horta, 1861 -1947) -
бельгийский
архитектор, один из
основателей стиля
модерн (Art Nouveau) в
архитектуре.

Виктор Орта

Дом Тасселя
(Брюссель, 1893)

Виктор Орта. Дом Тасселя. 1893. Брюссель

Черты стиля модерн

Переосмысление и стилизация черт разных эпох.
Создание единого синтетического стиля, основанного на
принципах асимметрии, орнаментальности, декоративности.
Отказ от прямых линий и углов в пользу плавных,
изогнутых линий, повторяющих очертания природных
объектов.
Сочетание типичных форм и линий с высокими
технологиями, обеспечивающими удобство и уют.
Использование различных материалов в декорировании:
металла, дерева, стекла, камня, гипса.
Цветовое оформление – неяркие приглушённые тона
светло-зелёного, лилового, жемчужно-серого и насыщенные
золото и охра

Металлическая решетка в стиле модерн

Стекло как один из главных декоративных материалов

Эктор Гимар

Эктор Гимар HECTOR
GUIMARD (1867-1942
) - французский
архитектор и дизайнер.
Самый яркий
представитель стиля Ар
Нуво во Франции.

Эктор Гимар (1867-1942)

Разработка дизайна
метрополитена
1898-1904

Эктор Гимар. Ворота особняка Беранже. 1897-1898

Эктор Гимар

Э. Гимар. Диван. 1897
Э. Гимар. Балконная решетка. 1909

Интерьер помещения, созданного в данном стиле,
представляет собой единое целое – различные узоры
повторяются в очертаниях мебели, изображены на
тканях и могут повторяться в аксессуарах.
Модерн предстал как смелое разрушение классических
традиций и, одновременно с этим, явил стилистическое
единство через объединение разнородных по своей
природе конструкций и форм путём внешнего
воздействия на них текучего обволакивающего
орнаментального декора.
Наибольшую известность модерн получил на
всемирной выставке в Париже (1900). После 1910
значение модерна стало угасать.

Стиль модернМХК, 11 класс
Таран Е.А.
Стиль модерн

Модерн – (франц. moderne – новейший,
современный) стиль искусства конца XIX
в. – начала XX. Он стремился, используя
новые технические и конструктивные
средства, создать предметы искусства,
необычные по внешнему виду и замыслу.

Черты стиля

Декоративная и динамичная, гибкая и
подвижная волнистая линия
Орнаментальность
Функциональность
Источник идейприрода
Интерес к экзотике
Востока, особенно
к японскому искусству

Живая, своевольная линия господствует в
орнаменте модерна, получая в своем упрямом
беге невиданную свободу.

Волнистая линия стала своеобразным
символом искусства модерна, она как бы сошла
со стен зданий Модерна и стала неотъемлемой
частью декора или основой формы, силуэта
канделябров и диванов, браслетов и
журнальных обложек, фарфоровых чашек и
женского платья. Этот орнамент пронизывал
все сферы декоративно-прикладного искусства
и стал безошибочным знаком стиля модерн.

Модерн породил свой собственный орнамент,
являющийся его своеобразной визитной
карточкой. Это волнообразная, извивающаяся
линия во множестве своих материальных
воплощений: стебли вьюнка, волна, пряди
волос, змея.

Функциональность

Перед искусством
ставилась задача
создания
прекрасной и
удобной среды
«Искусство для всех»
Похожие публикации