Как изготовить переходную рамку для магнитолы своими руками? Как сделать переходную рамку для магнитолы своими руками Изготовление рамки для магнитолы

Каждый автолюбитель желает сделать все, дабы его автомобиль с внешней и внутренней стороны выглядел красиво. Особое внимание всегда уделяется магнитоле, особенно, если она имеет нестандартные размеры. В этом случае не получается ее нормально установить или интерьер салона серьезно портиться. В этой статье мы решили рассказать, как сделать переходную рамку для магнитолы своими руками, и покажем пошаговую инструкцию.

После приобретения магнитолы нестандартных размеров многие люди сразу пытаются установить ее на законное место. Как правило, выглядеть она будет ужасно, смотрите фото:

На законное место оно стает, но внешний вид портиться серьезно. Исправить все это можно не прикладывая особых усилий, об этом мы и расскажем вам дальше. купить бестопливный генератор или лучше подумать головой.

Делаем переходную рамку из подручных материалов

Чтобы вам проще было воспринимать информацию, мы решили сделать пошаговую инструкцию с фотографиями.

  1. Изначально нужно обклеить поверхность нашей консоли. Делать это нужно используя малярный скотч, который не приклеит магнитолу и нашу будущую самоделки «навеки» к корпусу.
  2. Поверх малярного скотча нужно натянуть пищевую пленку. Это делается для того, чтобы после сварки вы смогли снять скотч и пленку с конструкции. Если это не сделать, то скотч намертво приклеится к конструкции.
  3. Далее берем эпоксидную смолу и лепим из нее небольшое подобие нашей рамки. Чтобы в дальнейшем не возникло проблем конструкцию лучше заармировать. Это позволит вытянуть рамку после того как она «затвердеет».
  4. Теперь необходимо нанести смолу на нашу рамку, смотрите фото.
  5. Вытягиваем рамку. Обратите внимание! Вытягивать нужно не только смолу, но и заводскую рамку. По фотографиям все станет понятно.
  6. Здесь в бой идет уже холодная сварка. С помощью нее нужно обозначить все контуры и выровнять по поверхности.
  7. После сварки берем наждачную бумагу на 40 и начинаем зачищать нашу поверхность. Она должна получить желаемую форму.
  8. На этом этапе нужно произвести шпатлевание поверхности, чтобы придать форму. Затем, используем наждачку на 120, которая уберет все неровности и сделает рамку по-настоящему красивой.
  9. Грунтуем поверхность. Здесь крайне важно не перестараться, однако если это случилось – ничего страшного. Наждачной бумагой можно будет без проблем вернуть внешний вид.
  10. Окрашиваем поверхность обыкновенным баллончиком и вставляем рамку на законное место.

Как вы могли заметить – сделать рамку невероятно просто. Вы потратите всего несколько часов, но результат уже точно вас удивит. Также у вас получится и существенно сэкономить, ведь сейчас готовые рамки имеют внушительную стоимость, плюс на рынке их довольно сложно найти. Похожая инструкция также позволит сделать металлоискатель своими руками.

Рекомендуем посмотреть еще вот такое видео, после его просмотра, вы сможете понять, как сделать переходную рамку для магнитолы в домашних условиях.

Также читайте: люстра из ниток.

Утверждение, что любое бортовое устройство должно быть надежно и правильно закреплено, банально. Обычно универсальная арматура входит в комплект поставки, а штатные устройства подразумевают аналогичное исполнение с заводскими элементами.

Проблем с монтажом аудиоустройства обычно не возникает из-за приспособлений, имеющихся в комплекте. Но всегда бывают исключения, универсальные крепления магнитолы смогут помочь, когда нужно установить не штатную модель на автомобиль с пробегом, и сделать это самостоятельно.

Универсальные комплекты обеспечивают простую инсталляцию своими руками, но не всегда могут обеспечить необходимую надежность и конструкционную защиту вашей магнитоле.

Краткий обзор вариантов крепления

В продаже можно встретить несколько вариантов приспособлений для 1 din и 2 din, включая модификации модульного типа, представляющие собой законченные решения. Самым современным, конечно, является роботизированный лифт, включающий в себя движущие элементы. Этот вариант нельзя считать общедоступным. В большинстве случаев используются хорошо зарекомендовавшие себя способы.

Монтаж к торпедо

В некоторых автомобилях с целью обеспечения надежности монтажа аудиосистемы и отсутствия рисков выхода из строя, в результате вибрации, монтаж проводится к торпеде, то есть к силовой арматуре автомобиля. Вся торпедо держится на трубе, к которой фиксируется с помощью специализированных уголков. Такой вариант монтажа практикуется в ряде премиальных автомобилей, например, Тойота, Мазда и другие. Продуманная силовая конструкция, в свою очередь, обеспечивает бесшумность салона.


Вариант «силового» крепления медиасистемы дополняет стандартную шахту, но установщики нередко убирают эти самые «силовые» уголки и устанавливают магнитолу только на «легкой» арматуре шахты. Данный вариант нельзя считать надежным и рассчитанным на экстремальную езду и небольшие дорожно-транспортные происшествия, в результате которых может быть повреждена аудиосистема.

Где найти необходимые запчасти? В каталогах запасных частей к вашему автомобилю, например, номера уголков для Тойота Карина следующие — 86211-20330 и 86212-20320. Примерно это выглядит так, как на фото. Аналогичным образом реализовано жесткое крепление для 2 din магнитолы.

Монтаж с помощью шахты

Монтаж магнитолы 1 и 2 дин с помощью шахты без дополнительной фиксации практикуется АвтоВАЗом. В основном принято крепить устройство к центральной консольке с помощью шахты. В свою очередь, медиасистема оказывается закреплена обычными пластиковыми защелками. Это так называемая безвинтовая арматура, применяемая также в Лачетти. При всем удобстве инсталляции, оказывается, что, по сути, устройство висит и не может выдержать даже небольшую ударную нагрузку. При этом имеет вес девайса около 1 кг.

Результат подобного монтажа понятен без дополнительных объяснений, вдобавок такая инсталляция может еще повредить (банально разломать) переднюю консоль. Большинство автомобилистов не задумываются, зачем сделаны дополнительные отверстия в корпусе автомагнитолы по бокам.


Они сделаны именно для качественного монтажа 1 и 2 дин к торпедо, с помощью уголков описанных в первом варианте. Это заводские крепления, дополняющие стандартную шахту или рамку. Их можно приобрести в автомобильных магазинах. Некоторые поставщики продают их как кронштейн крепления магнитолы. Но это неправильная трактовка, кронштейн и рамка представляют собой похожие способы монтажа, при этом отличные от описанных.

Варианты «легкого» монтажа могут привести к тому, что устройство просто треснет в нескольких местах. И это произойдет именно из-за особенностей непродуманной крепежной арматуры.


Проявляется недостаток монтажа без жесткой фиксации сначала в виде посторонних шумов. Затем лопается и консоль. Если вы хотите избежать этого, прикрепите автомагнитолу изначально правильно, как это предусмотрено производителем.

Корзина и другие варианты крепежной арматуры шахтного типа

Шахта, корзина, рамка на 1 din и двухдиновые версии представляют собой модификации шахтного монтажа. Но как уже говорилось выше, далеко не все конструкции обеспечивают необходимое жесткое положение автомагнитоле, которое ее убережет от повреждений в момент удара и езду по неровным дорогам. Производители оригинальных запчастей и реплик предлагают различные комплекты, в том числе, состоящие из нескольких дополнительных частей, собирающихся в единый крепежный модуль.

О безвинтовой инсталляции на 1 и 2 дин, реализуемой, например, Лачетти, говорилось выше. Это очень удобно при самостоятельной установке, но не обеспечивает жесткость конструкции. Универсальные решения с гарантированной надежностью используют монтаж на защелки и дополнительный крепеж уголками к силовой арматуре.


Заключение

Проблемой конечного владельца автомобиля становится то, что арматура для инсталляции устройств недостаточно продумана по своей конструкции. По этой причине лучше остановиться на рекомендованном производителем варианте монтажа. Причем это касается однодиновых и двудиновых версий. Во втором варианте (2 din) вес автомагнитолы может быть больше, качество сборки иногда хуже. Вероятность выхода из строя при вибрации выше.

Единственным способом обеспечить себе длительную работоспособность медиасистемы является использование варианта монтажа 1 и 2 din, предложенного производителем. Могут быть и исключения, например, монтаж аудиосистемы Kia Spectra на два кронштейна вряд ли можно назвать надежным. Двухдиновая автомагнитола без дополнительной фиксации не выдержит длительную скоростную езду.


Некоторые умельцы устраняют недостатки монтажа или отсутствия приспособлений своими руками, но это возможно только для людей, хорошо знающих конструкцию своей машины. Крепление 2 дин магнитолы всегда должно выполняться к силовой арматуре авто. Надежность безвинтовой инсталляции той же Лачетти можно отследить в отзывах автомобилистов.

Укомплектовать свою машину новой магнитолой мечтают многие водители. Сегодня можно подобрать проигрыватель, позволяющий слушать музыку с очень качественным звучанием. Многие из современных медиаустройств имеют мультимедийный экран.

Его использование открывает новые возможности для водителя, который может в машине:

  • слушать музыку в отличном качестве;
  • пользоваться навигатором;
  • планировать маршруты, пользуясь спутниковой картой;
  • смотреть фильмы во время отдыха.

Заменить заводскую аудиосистему бывает непросто, если новое медиаустройство имеет нестандартные габариты. Производители решили эту проблему, выпустив множество моделей рамочек для современных магнитол.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Назначение переходной рамки

Новые автомобильные проигрыватели предназначены не только для прослушивания аудиофайлов, но и для воспроизведения видео. Зачастую, они имеют габариты, которые меньше или больше стандартной ниши для их установки.

Чтобы ваше медиаустройство было установлено без зазоров, нужно приобрести специальную рамочку, которая подойдет к вашей модели автомобиля и идеально впишется в дизайн его салона.

Производители выпускают специальные коробки к новым магнитолам, которые подходят для большинства моделей машин. Выбирая конструкцию, которая поможет без зазоров установить новую магнитолу в салон вашего авто, нужно брать во внимание год выпуска машины, тип нового проигрывателя, его габариты.

Переходные рамки автомагнитол 1 DIN и 2 DIN

Переходные рамки для автомобильной магнитолы бывают двух стандартных видов:

  1. С размером 1 din.
  2. С размером 2 din.

Особенности стандарта Дин 1

Переходная рамка для 1 din автомагнитолы необходима, чтобы установить проигрыватель для прослушивания радио и воспроизведения аудиофайлов. Посадочный размер у нее 180Х50 см.

Особенности стандарта Дин 2

С 2000 года во всех машинах используются новые размеры рамки 2 din (180Х100 см). Переходные рамки для автомагнитол 2 дин созданы для установки многофункциональных мультимедийных систем. Их высота вдвое больше высоты рамочек для устройств, способных воспроизводить только аудиофайлы. Универсальные переходные коробочки, которые подходят ко всем автомобилям, имеют специальный карман. Он позволяет установить такую автомагнитолу без зазоров, в случае, если ее высота меньше стандартной.

Монтаж проигрывателей в различных автомобилях

Посмотрев на приборную панель, можно подумать, что заменить магнитолу практически не реально. В автосалонах, обычно, предлагают установить штатные китайские аудиосистемы, и не соглашаются подключать фирменные медиаустройства. Но на самом деле, в интернет-магазине к любому автомобилю можно подобрать пластиковую конструкцию для монтирования нового проигрывателя.

Эти устройства выпускаются простых и сложных форм. Они могут иметь различную стоимость. Но, при необходимости, можно подобрать отличный пластиковый переходник к машине любого года выпуска и любой модели.

Форд Фокус 2

На эту марку машины всегда большой выбор рамочек для новых медиасистем. Конструкцию, позволяющую красиво вмонтировать систему, можно приобрести по стоимости от 540 рублей за размер Дин1, и по цене до 1000 руб. за конструкцию, сделанную под аудиосистему размера Дин2. Переходная рамка 2 din Metra 95-5026, предназначенная для автомобиля Ford Escape 2001—2007 года выпуска, обойдется в 2500 руб.

Рамка Metra 95-7951 для Шевроле Лачетти

Она подойдет к медиаустройству размером 2din. Она украсит салон Chevrolet Lacetti, выпущенного в 2004—2008 годах. Ее стоимость 520 руб.

Опель

Переходная рамка для din 1 автомагнитолы к Опелю обойдется в 800 руб. Цена конструкции с габаритами din 2 колеблется от 1000 до 18 000 руб., в зависимости от модели машины и ее года выпуска.

Лада Гранта

Модель Intro 95-3311 поможет установить новую аудиосистему вместо стандартного проигрывателя. Такая конструкция отлично подойдет к дизайну салона Lada Granta. Ее цена около 780 руб.

УАЗ Патриот

К такому автомобилю подойдет рамка под магнитолу 2 din INTRO RUZ-01. Для ее изготовления использовалась прочнейшая пластмасса. Эти переходники сделаны в оригинальных оттенках торпедо автомобиля.

Фольсксваген

Рамка для магнитолы 2 din Intro RVW-N05 создана специально для VW Passat B5, выпущенного в 1996—2005 годах. Ее стоимость около 250 руб. Она подходит для установки современного проигрывателя размером 2 Дин.

Рамка 2 din Intro RVW-N05 обойдется в 880 руб.

Киа Рио

Переходная рамка для 2 din автомагнитолы Intro RKIA-N28 BL подойдет для установки современной автомагнитолы вместо обычной аудиосистемы. Этот переходник идеально впишется в салон KIA Rio от 2011 г.в. В комплект входят специальные крепежи.

Митсубиси

Модель Intro RMS-N01 за 1270 рублей помогает закрепить новый проигрыватель на месте обычного. Данная конструкция идеально подойдет марке авто Mitsubishi Pajero 4.

Мицубиси Аутлендер

Модель INTRO RMS-N20S нужна, чтобы установить современное медиаустройство. Она создана специально для модели Mitsubishi Outlander, выпущенной в 2012 году. В наборе есть все нужные крепежи.

Тойота Аltezza

Рамка для автомагнитолы 2 din Intro RLS-IS01 позволяет установить современный видео и аудио проигрыватель вместо стандартной аудиосистемы.

Тoyota Prius

Переходная рамка Metra 95-8239B за 2800 рублей позволяет поставить новую магнитолу с двойной высотой вместо обычного проигрывателя. Данная конструкция подходит для моделей Toyota Prius-C, выпущенных в 2012—2014 годах. В комплект входят стандартные крепежи.

Можно ли сделать рамочку с ящиком для автомагнитолы своими руками

В интернете есть ролики, показывающие, что изготовить самостоятельно переходную коробку возможно. Но процесс этот требует определенных навыков, иначе можно испортить дорогостоящую магнитолу.

Если у вас очень редкая марка машины, к которой не подойдут даже универсальные переходники, то можно заказать изготовление специальной рамочки для магнитолы у мастеров, которые сделают это профессионально. Во всех остальных случаях, лучше покупать готовые конструкции, выпущенные на заводах.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Заказ лучше делать в специализированных магазинах, так вы купите качественные изделия из безопасного и прочного пластика. Если вы установите переходную конструкцию, правильно подобранную к вашей машине, то новое мультимедийное устройство будет смотреться так, будто его смонтировали на заводе-изготовителе. Новое медиаустройство при правильном подключении прослужит вам много лет. Поэтому не нужно экономить на деталях, которые помогут добиться идеального результата. Установку нового проигрывателя тоже лучше доверить специалистам, которые выполнят работу аккуратно и качественно.

Очень часто при замене штатной аудио системы на 2 DIN магнитолу автолюбители сталкиваются с такой ситуацией, что после установки между магнитолой и центральной консолью получается не большой зазор.

Данная проблема устраняется с помощью дополнительной переходной рамки, которую можно заказать в интернет магазине, но платить за кусок хрупкой пластмассы 10-20 долларов как-то не хочется. Поискав в сети решение данной проблемы, нашел очень интересный и простой способ устранения данного недостатка с небольшими материальными затратами.

Для изготовления переходной рамки вам понадобятся следующие материалы:
1. Холодная сварка (необходимое количество нужно рассчитывается индивидуально);
2. Наждачная бумага № 40, 120, 340;
3. Пищевая пленка;
4. Малярный скотч;
5. Двух компонентная шпаклевка для пластика, акриловая грунтовка (в баллончике);
6. Обезжириватель, грунтовка, краска.

Инструкция по изготовлению переходной рамки.
Прежде чем преступить к изготовлению рамки нужно обклеить скотчем на центральной консоли и магнитоле места, которые будут контактировать со сваркой. Затем наверх скотча приклеивается пищевая пленка, а посредине магнитолы закрепите нитку, с помощью которой будете извлекать рамку из посадочного места.




Чтобы после установки готовая рамка хорошо держалась на своем месте следует сделать крепление, для этого необходимо установить пластмассовые пластины между магнитолой и консолью. Пластины необходимо установить, так чтобы при нанесении свари, они не поменяли свое первоначальное положение, и вышли с рамкой как цельная деталь. Для того чтобы будущая деталь имела большую прочность ее следует армировать медной проволокой 2.5 мм по всему периметру отверстия.


На следующем этапе приступаем к заполнению отверстия холодной сваркой. Во время выполнения данной роботы в салоне автомобиля должно быть прохладно, так как сварка при высокой температуре воздуха быстро твердеет, и вы рискуете не успеть слепить качественную заготовку.




После полного высыхания сварки аккуратно извлеките деталь с посадочного места. Важно: не допускайте излишних усилий и механического воздействия, чтобы не сломать заготовку.




Затем с помощью канцелярского ножа и наждачной бумаги нужно убрать все лишнее и зашлифовать лицевую сторону рамки. Для черновой зачистки используется наждачка №40, если счистили слишком много или необходимо нарастить места, где мало материала для этого используется холодная сварка. Следует отметить, что чем чаще вы будете примерять заготовку и устранять неровности, тем больше вас порадует конечный результат.








После того как зачистка переходной рамки завершена ее нужно обезжирить, загрунтовать и зашпаклевать двух компонентной шпаклевкой для пластика. На деталь нужно нанести два три слоя шпаклевки, чтобы получить идеально ровную поверхность, а после высыхания зачистить наждачной бумагой №120, а №320 сделать поверхность гладкой.




После полного высыхания шпаклевки поверхность рамки следует обезжирить, а затем нанести 2-3 слоя грунтовки, чтобы получить ровную текстуру для дальнейшего окрашивания. В завершении роботы переходная рамка была покрашена черной матовой алкидной эмалью в три слоя.

Бесшумная рамка магнитолы

Сегодня, чистя компьютер от накопившегося мусора, наткнулся на один небольшой фотоотчет. Может кому-то он будет полезен, а кто-то его назовет бредовым. В любом случае решил выложить его в блоге, что бы был. Ну и как Вы уже догадались из названия, будем ковырять рамку магнитолы.

Фотоотчет был сделан, когда у меня еще была Honda Civic EK3. В автомобиле стояла не стоковая кассетная магнитола, что меня ни разу не смущало. Ездил без музыки, наслаждался звуком движка и VTEC’а, но посторонние звуки так и норовили испортить эту идиллию. Тут хрустит, тут гремит. У машины прошлый продаван (о котором я еще напишу) сделал свап двигателя с D15Z6 (115 л.с.) на более мощный D15B (130 л.с.). Кому интересно — читайте пост "Движки на Honda Civic VI".

Двигатель-то он поменял, а вот компьютер (мозг) оставил штатным. От чего постоянно плавали обороты и выставить их было нереально. А новый подходящий мозг под имеющийся на тот момент бюджет найти никак не удавалось.

Вот собственно, из-за неправильных мозгов и плавали обороты, от чего по машине на низких оборотах шла вибрация. Громче всего трещала рамка для крепления магнитолы. Надо было сделать все аккуратно, чтобы не выделялась и не гремела. Полазив по интернету, наткнулся на каком-то форуме интересный метод и решил его применить. Как я сделал рамку для магнитолы более тихой своими руками — читаем далее. Все картинки кликабельные.

Изготовление рамки для чайников))) .wmv

Рамка мне не подошла, поэтому оставлять ссылку на рамку не буду! А если все-таки интересно где заказал, то…

Переходная рамка для магнитолы из Китая.

Склеиваем рамку по месту, чтобы исключить ошибки…

Для проведения работ нам понадобится:

2. Изолента в цвет рамки (в моем случае черного цвета);

3. Лист бумаги + канцелярские ножницы, чтобы отрезать бумагу и изоленту.

Т.к. рамка от магнитолы у меня была черного цвета, то и изоленту я подобрал в цвет. В принципе сейчас найти ее можно любого цвета, так что проблем возникнуть не должно. При помощи ее необходимо с нижней части рамки сделать несколько слоев, т.е. изолента будет находится под магнитолой. Благодаря своей эластичности она будет принимать вибрацию на себя и гасить неприятный пластмассовый треск в салоне. Выглядит это примерно так:

Затем, взял обычный лист бумаги и вырезал 2 небольших прямоугольника:

Вот тут многие спросят: "Что за бред? Это нам еще за чем? Оо". Все предельно просто. Из получившихся прямоугольников будем делать небольшие распорки рамки магнитолы, которые так же будут принимать на себя вибрации. Просто складываем бумажки в несколько слоев и вставляем в пустые полости рамки.

Ну и заключительным штрихом я заклеил эти "распорки" в рамке крепления магнитолы изолентой. Зачем? ХЗ. Просто мне так захотелось

Ну и собственно вот, конечный результат:

Не могу сказать, что это панацея от всех болезней магнитолы, но несмотря на это, в моем случае все сработало. Рамка магнитолы перестала противно трещать при вибрациях, что было очень приятно. Так сказать, сделал небольшую шумоизоляцию салона авто своими руками. Шутка конечно. Никакая это не шумоизоляция, а лишь локальное лечение проблемы, но работающее. Визуально, рамка магнитолы не изменилась, т.к. вся изолента оказалась под магнитолой.

Если возникнут вопросы — задавайте. Постараюсь развернуто на все ответить. А пока на сегодня все. До новых постов.

Похожие публикации