Цветы и экология. Экологический проект «Цветы. Год экологии и комнатные цветы

Обоснование необходимости разработки экологического проекта

«Цветы вокруг нас»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Детский сад сегодня это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурно-оздоровительное, познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально-личностное развитие детей. Воспитание у дошкольников осознанного – бережного отношения к природному миру, чувство взаимопомощи, сотворчества, инновационные подходы к экологическому образованию дошкольников. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы устанавливают основополагающий принцип интеграции образовательных областей. Если говорить о принципиально новом в содержании дошкольного образования, то это обязательность его соответствия заявленным в ФГТ принципам. Поэтому в основе проекта лежит интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь исследовательской деятельности, музыки, изобразительной деятельности, физической культуры, игры, театральной деятельности, литературы, моделирования, т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка

Экологоориентрованное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных направлений, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность.. Участие в экологических акциях, субботниках, в благоустройстве территории, её озеленении - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы это не только красота, но и часть живой природы. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности.

Всё хорошее в людях - из детства!
Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Цветы – сама жизнь.

Насколько бедны оказались бы мы, не будь на земле цветов. При ознакомлении детей с природой мы, взрослые, стремимся дать образец гуманного отношения ко всему живому, чтобы ребенок понимал, что у каждого объекта есть свое место в природе и свое назначение. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Учитывая то, что детям необходимо «живое» общение с природой, наблюдения и практическая деятельность в природе, был разработан познавательно-исследовательский- творческий проект «Цветы вокруг нас».

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие экологического и эстетического воспитания детей, их творческих способностей.

Задачи:

    дать понятие, что такое цветок;

    учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

    познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством;

    учить детей правильно сажать и выращивать цветы;

    отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых;

    развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства;

    развивать умение сравнивать и анализировать;

    развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов;

    развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках, пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных;

    воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

    воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: познавательно- творческо- исследовательский.

Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий индивидуальный (совместно с родителями).

Участники проекта:

    воспитатель;

    дети подготовительной к школе группы от 6 до 7 лет;

    родители.

Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»

Методы проекта:

    исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

    самостоятельное наблюдение;

    коллективное наблюдение;

    наглядные: театральное представление, словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;

    технология моделирования;

    релаксация;

    аромотерапия;

    слушание музыки.

Формы организации проекта:

    познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

    экскурсии;

    дидактические игры;

    трудовая деятельность детей;

    экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта:

    уголок природы в группе, цветник на участке детского сада;

    методический инструментарий;

Материально – техническое обеспечение проекта:

    компьютер;

    фотоаппарат;

    канцелярские принадлежности;

    фонотека;

    посуда для экспериментов (колбы, горшочки, баночки, индивидуальные блюдца для экспериментов);

    календарь песочные часы;

    пластмассовые ножи для опытов;

    салфетки;

    садово – огородный инвентарь;

    рассадники;

    спортивный инвентарь.

Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

б) настольно-печатные игры;

в) дидактические игры по экологии;

г) библиотечка юного цветовода часы;

д) альбом « легенды о цветах»;

Сроки реализации проекта: март - апрель

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами сбор семян). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Новизна экологического проекта состоит в том, что для реализации данного проекта воспитатель использует интеграцию образовательных областей, согласно требованиям ФГТ, использование информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия:

Ответственные

I . Подготовительный этап

Март

1 неделя

    Сбор и анализ литературы по данной теме;

    Разработка плана реализации проекта;

    Разработка дидактических игр, пособий;

    Подборка иллюстративного материала;

    Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

    Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

    Подготовка утилизированного материала, материала для изобразительной деятельности;

    Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям;

    Приобретение семян цветов;

    Задания родителям по подготовке мини-проектов о цветах;

    Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме проекта.

Воспитатель родители

II. Основной этап

Март

2-4 недели

Апрель

1 неделя

2 неделя

    Беседа «Цветы – краса земли», «Почему их так назвали», «Цветочные сны», «Цветы – талисманы»;

    Занятие «Путешествие в царство комнатных растений», «Красная книга Мордовии растения»

    Экскурсия в парк, цветочный магазин;

    Цель: знакомство с цветами моего края;

    Загадывание загадок, ребусов;

    Заучивание и чтение стихотворений;

    Чтение художественной, познавательной литературы;

    Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»;

    Занятие «Растения лечат» (дать представление о лекарственных растениях; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и; обогащать словарь);

    Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов;

    Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты);

    Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок);

    Дидактическая игра «найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений);

    Занятие «комнатные растения уголка природы» (закрепить Знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями);

    Беседа «красота спасет мир», (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире);

    Занятие «Одуванчик и растения луга»

    Подвижные игры;

    Слушание музыки. Цель: формирование основ музыкальной культуры детей. Произведения: Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, В.Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Цикл времена года”, “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”, “Это называется природа”, М. Протасов “Одуванчики”.

Опыты и исследовательско - поисковая деятельность:

    Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает;

    Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей);

    Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «букеты цветов»;

    Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах;

    В каких случаях дома дарят цветы?

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.

Работа с родителями:

    Консультация «Ребенок и природа (основы безопасности детей дошкольного возраста)».

    Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».

    Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать осенью?)».

Художественно-творческая деятельность:

а) Активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;

б) Изготовление цветов из бумаги;

в) Рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:

г) Принимать участие в выставках в детском саду;

д) Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

е)Портрет “ Растение улыбается”;

ж) Лепка барельефа “Цветок-это чудо”;

Картотека дидактических игр:

    «Цветок – твой талисман»;

    «Угадай цветок по описанию»;

    «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;

    «Собери цветок из геометрических фигур»;

    «Укрась цветами ковер»;

    «Посади луговые и садовые цветки»;

    «Назови лишний цветок»;

    День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам);

    Вечер загадок «Загадки лесной феи»;

    Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев);

Работа с родителями:

    Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

    Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

Воспитатель

3 неделя

    Защита детьми мини-проектов (совместно с родителями);

    Оформление фотоальбома «Дети и цветы»;

    Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас»;

III. Заключительный этап

4 неделя

    Открытое занятие «Цветы вокруг нас»;

    Викторина с детьми и родителями «Знатоки цветов»;

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Непосредственно-организованная деятельность. Путешествие в царство комнатных растений.

Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки; развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Утренняя гимнастика «Волшебные цветы».

Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами, вокруг которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться.

Предлагает встать в круг, сплести из цветов венок.

Дидактические игры

«Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же»

«Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найдите цветок по его описанию»

Словесные игры

Цель: Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.

«Я садовником родился»,

«Опиши цветок»,

«Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Цель: Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Сборник загадок про цветы

А теперь друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки

Все стихи здесь про цветы

Я их знаю, ну а ты?

Под сугробом он растет, Он мачеха, и мать,

Снеговую воду пьет. Как цветочек, этот звать

(Подснежник) (Мать-и-мачеха)

Прячет цветок Белый цветок,

Сладкий медок. Кислый цветок

И в названье мед таиться… В суп пригодиться,

Узнаете? Зовут его…?

(Медуница) (Кислица)

Продуктивные виды деятельности

Коллаж «Цветочное царство»

Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно-декоративной деятельности, упражнять в умении создавать коллаж.

Аппликация «Волшебные цветы».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Экологический проект

«Цветы вокруг нас».

Автор проекта:

музыкальный руководитель БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»,

участники проекта:

воспитатели БДОУ «Детский сад № 9 города Тары»:

,

Тара – 2013.

Актуальность проекта.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.


Участники . Воспитатели, дети 4 -6 лет, родители.

Взаимодействие педагогов: музыкальный руководитель, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, коллективный , индивидуальный (совместно с родителями).

Проблемный вопрос: «Какие бывают цветы и зачем они на Земле?»

Цель: Активизация познавательной и творческой деятельности детей,

развитие творческого потенциала воспитанников и педагогов, активное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Задачи:

· Дать понятие, что такое цветок.

· Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).

· Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.

· Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.

· Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.

· Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.

· Развивать умение сравнивать и анализировать.

· Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

· Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах лесных, луговых, садовых, комнатных.

· Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

· Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Методы проекта:

· исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

· самостоятельное наблюдение;

· коллективное наблюдение;

· словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;

· технология моделирования;

· релаксация;

· ароматерапия;

· слушание музыки.

Формы организации проекта:

· Познавательная непосредственно-организованная деятельность (аппликация , рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);

· Экскурсии;

· Дидактические игры;

· Трудовая деятельность детей;

· Экологические викторины.

Ресурсное обеспечение проекта.

· Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

· Методический инструментарий.

· Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, горшочки, баночки, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово-огородный инвентарь , рассадники, спортивный инвентарь)

· Наглядный материал:

А) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольно-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода, альбом «Легенды о цветах».

· Оснащение природным и бросовым материалом.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о луговых, лесных, садовых и комнатных цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.


Этапы проекта.

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов.

1. Комнатные растения (средняя группа).

2. Садовые цветы (старшая группа).

3. Луговые и лесные цветы (средняя группа).

6. Бал цветов.

7. Выставка рисунков, фотовыставка и цветочный коллаж.

Этапы реализации проекта

Период

Мероприятия

Ответственные

I. Подготовительный этап

июнь
1 неделя

· Сбор и анализ литературы по данной теме;

· Разработка плана реализации проекта;

· Подборка музыкального репертуара и музыкальных игр, упражнений на релаксацию;

· Разработка дидактических игр, пособий;

· Подборка иллюстративного материала;

· Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме;

· Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме;

· Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям;

· Подготовка семян цветов, рассадников.

· Задания родителям по оформлению экологической книги о цветах.

· Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

Музыкальный руководитель: ;

Воспитатели: ,

II. Основной этап

июнь
1 неделя

2 неделя

· Экскурсия по территории детского сада, (старшая группа);

· Экскурсия на луг, возле реки Аркарка, в березовую рощу (средняя группа);

· Экскурсия в цветочный магазин (средняя группа)

Цель: знакомство с цветами нашего края и детского сада.

· Загадывание загадок, ребусов.

· Заучивание и чтение стихотворений.

· Чтение художественной, познавательной литературы,

· Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»

· Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.

· Дидактическая игра «Цветочный магазин» (закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты).

· Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).

· Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).

· НОД «Тайны комнатных растений» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках; закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями).

· Беседа «Условия, необходимые для жизни комнатных растений», (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за уголком природы). Приложение 1.

· НОД «Золотой луг» (Познакомить детей с писателем М. Пришвиным; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения).

· Беседа об одуванчике (расширить и уточнить знания детей об одуванчике); Приложение 2.

· НОД «Бархатцы – садовый цветок»

    Беседа «Что необходимо цветам для жизни» (в доступной форме объяснить детям, как правильно ухаживать за садовыми цветами) Приложение 3.

· Подвижные игры.

· Слушание музыки:

цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
Ю. Антонов “ Не рвите цветы”
“Цикл времена года”, “Вальс цветов”
Ю. Чичков “Волшебный цветок” “Это называется природа”
“Где же одуванчики?”

«Кактус – ёж», «Ромашки» Вихаревой

НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Он на ёжика похож» (расширять представления детей о кактусах);

НОД ОО «Музыка» в средней группе по теме: «Цветы нашего края» (расширять представления детей о луговых и лесных цветах нашего края, знать и называть их);

НОД ОО «Музыка» в старшей группе по теме: «Цветы вокруг нас» (расширять представления детей о садовых цветах, знать и называть их, воспитывать бережное отношение к природе) Приложение 4.


Опыты и исследовательно-поисковая деятельность :

· если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.

· где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);

· проращивание отростков цветов, рассматривание корешков.

Трудовая деятельность на участке, в группе – посадка цветов, поливка цветников, рыхление почвы, уход за комнатными цветами.

· Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».

· Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?

Работа с родителями:

· Подготовка материала для экологических книг.

Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:
г) принимать участие в выставках в детском саду:
- «Одуванчик золотой» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Рисуем толстянку» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
- Портрет “ Растение улыбается”

· Картотека дидактических игр:

«Цветок – твой талисман»;
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Посади луговой и садовые цветки»
«Назови лишний цветок»

· Наблюдения (пр: одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются), за цветами на рабатках.

· День поэзии «Красивый цветок» (развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).

· Вечер загадок «Загадки Лесной феи».

· Работа в уголке природы (уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев

Работа с родителями:

o Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».

o Консультация «Ромашка» из серии «Вместе с детьми».

o Консультация «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

Музыкальный руководитель

Воспитатели.

3 неделя

· Оформление фотовыставки на тему: «Комнатные растения в саду и дома»;

§ Оформление выставки рисунков на тему: «Цветы нашего края»;

§ Оформление выставки – коллаж: «Цветочный калейдоскоп».

Родители и воспитатели

III. Заключительный этап

4 неделя

· Музыкальный праздник «Бал цветов» Приложение 5.

· Коллаж «Цветочный калейдоскоп»

· Выставка рисунков «Цветы моего края»

· Фотовыставка «Помощники интерьера» Презентация.

В ходе проекта:

мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали бесценный материал о цветах, систематизировали его и обобщили как опыт работы в данном проекте. У детей появились: интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию растений; желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за растениями; навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия цветка то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности мы у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности.
Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала.
Взрослые стали более активно участвовать в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей, в организации и проведении экологических мероприятий, конкурсов.

Список использованной литературы:

· Мир природы и ребенок (Методика экологического воспитания дошкольников): Учебное пособие для педагогических училищ по специальности «Дошкольное образование» / Под редакцией, . – СПб.: АКЦИДЕНТ, 1998.

· “Тематические дни и недели в детском саду”, “Итоговые дни по лексическим темам” 2006 год.

· “От осени до осени” 2004 год.

· “Живая экология”, “Экологические наблюдения и эксперименты в Д/С 2005 год.

· “Мы” - программа экологического воспитания детей 2005 год.

· “Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников” 2005 год.

· “Юный эколог” 2002 год.

· Экологическое образование в детском саду: лекции 1 – 8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006.

· Экологический проект «Дерево». Журнал «Обруч». – N 2. – 1997.

Приложение 1.

Конспект непосредственно-организованной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Тайны комнатных растений».

Выполнила воспитатель 1 квалификационной категории

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру.

Подвести к пониманию, что комнатные растения живой организм,

Требующий определенного ухода;

Дать детям представления об особенностях комнатных растений;

Закрепить знания детей о частях растения.

Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, радоваться результатам своего труда.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы ».

Материалы и оборудование : Кукла Незнайка, иллюстрации комнатных растений, атрибуты к дидактической игре «Собери правильно», фонограмма Поль Мариа Джеймс Ласт – одинокий пастух.

Предварительная работа:

Экологические цвета

Экологическими называют спокойные, мягкие цвета, присущие растительному миру. Это бежевые, серо-зеленые, песочные, сероватые оттенки мха, коры деревьев, трав, камней, песчаника и пр. Подобно тому, как живая природа благотворно влияет на человека, экологические цвета несут спокойствие и умиротворенность

Одежда в экологической цветовой гамме создает ощущение тактичности, миролюбия, готовности идти на компромисс. Экологические тона придают облику интеллигентность. Они вполне уместны в деловой обстановке, а также на уединенном отдыхе, когда требуется снять напряжение и стресс. Однако для создания волнующего, яркого облика эти тона не подходят.

Данный текст является ознакомительным фрагментом. Из книги Основы миросозерцания индийских йогов автора Аткинсон Вильям Волкер

Цвета ауры и их значение Черный представляет собой ненависть, злобу, мстительность и т. п. чувства. Серый, светлого оттенка, выражает эгоизм. Серый, особого (трупного) оттенка выражает страх и ужас. Серый, темного оттенка, выражает подавленность и меланхолию. Зеленый цвет,

Из книги Сознательные выходы из тела автора Бязырев Георгий

ЦВЕТА АУРЫ Каждое из семи тонких тел излучает энергию подобно рентгеновским лучам, которые в совокупности, вступая в соединения, образуют общую ауру. Ее видят люди с открытой шестой чакрой. Ауры различных начал взаимопроникают одна в другую, но, будучи разной частоты

Из книги Книга-подарок, достойный королевы красоты автора Криксунова Инна Абрамовна

Теплые цвета Теплыми называются цвета, располагающиеся в левой части спектра: красный, оранжевый и желтый (а также переходные между ними оттенки). Они ассоциируются с такими явлениями природы, как огонь, солнце, горячий песок, зрелые южные плоды и т. п. Теплые цвета

Из книги Как видеть и читать ауру автора Эндрюс Тэд

Холодные цвета Холодными называются цвета, располагающиеся в правой части цветового спектра: зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Холодные цвета напоминают о небе, бескрайнем космосе, морских глубинах, лесных просторах и т. п. Холодные цвета создают вокруг вас некую

Из книги Большая книга женской мудрости автора Криксунова Инна Абрамовна

Ахроматические цвета Черный, белый и серый цвета называются ахроматическими. В них не содержится красящая “цветность”. Эти цвета характеризуются лишь степенью светлоты и темноты. В отличие от них, остальные цвета называются хроматическими (от греческого “chroma”, что

Из книги Медитации на каждый день. Раскрытие внутренних способностей автора Доля Роман Васильевич

Темные цвета Темные цвета (бордовый, коричневый, бутылочно-зеленый, темно-синий и т. п.) это результат смешения какого-либо яркого, спектрального красителя с черным цветом.Человек, одетый в темное, производит на окружающих впечатление серьезной, солидной, спокойной

Из книги автора

Пастельные цвета Пастельные цвета (розовый, салатный, сиреневый и т. п.) образуются в результате смешения какого-либо яркого, спектрального тона с белым цветом.Пастельные цвета ассоциируются с наивностью и нерешительностью И, естественно, они часто используются в

Из книги автора

Эротические цвета Эротическими являются насыщенные, сочные цвета, не оставляющие наблюдателя равнодушным. Самым волнующим считается красный цвет, особенно такие его оттенки, как алый, малиновый, рубиновый. Красный цвет символизирует полноту жизни, ее драматизм. Черный

Из книги автора

Комплиментарные цвета – цвета, которые вам идут Вы, наверное, замечали, что в одежде определенных цветов вы чувствуете себя особенно уверенно, потому что выглядите в ней свежо, ярко и молодо. В то же время вы, безусловно, обращали внимание на то, что одежда других цветов вам

Из книги автора

Цвета плащей Наиболее привлекательно выглядят светлые плащи. Они (как и любая светлая одежда) создают ощущение чистоты, свежести, нарядности. Особенно элегантно смотрятся плащи нежно-серых, кремовых, песочных и светло-бежевых тонов. Однако напомню, что светлая вещь

Из книги автора

Цвета шуб Что касается цветовой гаммы шуб, то лучшим выбором являются однотонные модели. Советую вам осторожно относиться к шубам с меховым орнаментом. Конечно, на модных показах демонстрируются роскошные орнаментированные шубы, созданные именитыми дизайнерами по меху.

Из книги автора

Цвета дубленок Наиболее распространенными, классическими цветами дубленок являются следующие: шоколадно-коричневый, бежевый, песочный, рыжий, терракотово-кирпичный, цвет кофе с молоком, серый. Черный цвет, при всей его элегантности, в данном случае, не является

Из книги автора

Цвета радуги КрасныйКрасный является цветом сильной энергии, огня и первичной творческой силы. Это жизнеутверждающая энергия. Она горячая. Она может указывать на сильную страсть, разум и волю. Красный является динамичным цветом, который также отражает гнев, любовь,

Из книги автора

Цвета Для офиса лучше всего подходит одежда серых, коричневых, синих тонов!Мы с вами будем покупать вещи для работы. Но прежде чем отправиться за покупками, хочу сказать несколько слов о цветовой гамме. На работе лучше всего смотрится одежда сдержанных, спокойных тонов:

Из книги автора

Цвета и узоры Покупайте для лета вещи уже известной вам цветовой гаммы, но только в светлом варианте. Летом в офисе лучше всего смотрятся белые, нежно-серые, песочные, кремовые, голубые, сиреневые, бледно-салатные тона. Они чем-то напоминают оттенки морской гальки.

Из книги автора

Медитация «Магия цвета» В вашем распоряжении должна быть подборка разноцветных листов бумаги одного формата. Цвета желательно выбирать яркие и сочные.Разложите на полу по кругу листы бумаги. Далее медленно обойдите круг, концентрируя внимание на каждом цвете. При

Топ — 5 комнатных растений, которые должны быть в каждом доме.

Английский плющ.

Это растение — не только чемпион среди комнатных растений по поглощению углекислого газа. Хитрый плющ имеет в своем арсенале еще одно важное и редкое свойство: является натуральным сорбентом и забирает из воздуха соли тяжелых металлов, токсины и формальдегид. Особенно полезно обзавестись таким домашним любимцем тем, кто живет на нижних этажах домов вдоль больших магистралей и тем, кто работает в полуподвальных помещениях.

Бамбуковая пальма.

Если английский плющ — создание довольно капризное в плане поливки и подкормки, то бамбуковая пальма (она же хамедорея) будет благодарна вам только за то, что вы поставите ее в такое место, куда хотя бы на несколько часов в день будет добираться солнышко. И поливать часто не нужно. Зато воздух она чистит отменно. Смело ставьте ее около компьютера — она снизит вред электромагнитного излучения.

Спатифиллум.


Этот аристократически красивый цветок не погнушается самой черной работой в вашем доме. Он будет нещадно бороться с промышленными и бытовыми токсинами. Ему под силу «поглотить» пары ацетона, бензола, различных видов спиртов, аммиака. Идеальный вариант — запустить в дом спатифиллум (как кошку) в новый дом или квартиру после ремонта. Ни одно комнатное растение не может потягаться с ним в войне с химикатами.

Пальма Леди.

А вот эта изящная «дама», в отличие от многих других растений, не только чистит воздух от вредных примесей, но и щедро насыщает его важными минералами и солями, которые благоприятно действуют на дыхательную систему человека. Так что завести ее будет не лишним в доме, обитатели которого страдают от хронических бронхолегочных проблем, бронхиальной астмой, сердечных болезней. А еще пальма Леди прекрасно успокаивает нервы. Специалисты советуют ставить ее рядом с креслом, где вы привыкли уединяться с книжкой. В США работники фирм часто скидываются на покупку этого растения в кабинет боссу, чтобы он поменьше раздражался.

Фикус.

Непритязательный «бабушкин» цветок весьма эффективно очищает воздух и при этом освежает его. И практически не вызывает аллергических реакций. Так что его можно спокойно ставить возле кровати и в детской.

Экология растений – это междисциплинарная наука, которая сформировалась на стыке экологии, ботаники и географии. Она изучает рост и развитие различных видов флоры в условиях окружающей среды. Многие экологические факторы имеют огромное значение на жизнедеятельность растений. Для нормального развития деревьям, кустарникам, травам и другим биологическим формам необходимы такие факторы среды обитания:

  • влажность;
  • свет;
  • почва;
  • температура воздуха;
  • направление и сила ветра;
  • характер рельефа.

Для каждого вида важно то, какие растения произрастают вблизи их родных ареалов. Многие хорошо сосуществуют с различными видами, а есть такие, например, бурьяны, которые вредят другим культурам.

Влияние окружающей среды на флору

Растения являются неотъемлемой частью экосистемы. Поскольку они произрастают из земли, их жизненные циклы зависят от той экологической ситуации, которая сложилась вокруг. Большинству из них для роста и питания нужна вода, которая поступает с различных источников: водоемов, грунтовых вод, осадков. Если люди выращивают те или иные культуры, чаще всего они самостоятельно поливают растения.

В основном все виды флоры тянутся к солнцу, для нормального развития им нужно хорошее освещение, однако есть растения, способные расти в разных условиях. Их можно поделить на следующие группы:

  • любящие солнце – гелиофиты;
  • любящие тень – сциофиты;
  • любящие солнце, но приспособленные к тени – сциогелиофиты.

От температуры воздуха зависят жизненные циклы флоры. Тепло нужно им для роста и различных процессов. В зависимости от времени года происходит смена листьев, цветение, появление и созревание плодов.

В зависимости от погодно-климатических условий обусловлено биоразнообразие флоры. Если в арктических пустынях можно встретить преимущественно мхи и лишайники, то во влажных экваториальных лесах растет около 3 тыс. видов деревьев и 20 тыс. цветковых растений.

Итог

Таким образом, растения на земле встречаются в различных уголках планеты. Они разнообразны, но их жизнедеятельность зависит от окружающей среды. Являясь частью экосистемы, флора принимает участие в в природе, является пищей для животных, птиц, насекомых и людей, обеспечивает выделение кислорода, укрепляет почву, защищая ее от эрозии. Люди должны заботиться о сохранении растений, потому что без них на планете погибнут все формы жизни.

Похожие публикации