Как создать плодородный слой земли. Смотреть что такое "создавать почву" в других словарях. Улучшение почвы при освоении участка: с чего начать

    Национально-освободительная революция - революция, возникающая благодаря национально-освободительному движению и нацеленная на уничтожение иностранного господства, завоевание национальной независимости, ликвидацию национально-колониального гнёта и эксплуатации, реализацию нацией её права на самоопределение, на создание национального государства.

    Классовое сотрудничество - принцип социальной организации, которая является составной частью фашистской философии. Она основана на убеждении, что деление общества на классы является позитивным и важным аспектом цивилизации. По словам Бенито Муссолини, «фашизм утверждает непоправимое, плодотворное и полезное неравенство людей». С учётом этой предпосылки фашисты сделали вывод, что сохранение социальной иерархии в интересах всех классов, и поэтому все классы должны сотрудничать в её защиту. Оба класса...

    Социальный взрыв - вспышка насилия на фоне затяжной социальной нестабильности. Как правило социальный взрыв связан с социальной разобщенностью и падением уровня жизни определенной категории населения (например, связанной с массовыми увольнениями). Иногда понятие социальный взрыв используют как эвфемизм революции, восстания или беспорядков. В исторической литературе термин «социальный взрыв» встречается у Тойнби...

    Культурная гегемония - понятие марксистской философии, характеризующее господство правящего класса над культурно неоднородным обществом. Воздействуя на совокупность представлений, верований, ценностей и норм, выраженных в культуре общества, правящий класс навязывает собственное мировоззрение в качестве общепринятой культурной нормы и общезначимой господствующей идеологии. Такая идеология узаконивает социальный, политический или экономический статус-кво, на деле являющийся лишь социальным конструктом...

    Политическое сектантство (лат. Secta) - учение, направление, школа) - совокупность оппозиционных политических взглядов и действий определенных групп единомышленников, которые замыкаются в своих узкоэгоистических интересах, теряют связи с союзниками и социальной базой, отделяются от общеизбранного курса того или иного политического движения, партии, общественной организации и превращаются в замкнутые самоизолированные структуры.

Какая почва в вашем саду, на огороде? Ведь качество плодов и овощей зависит от состава и структуры почвы. Оказывается, и земля требует питания, своевременной подготовки для усвоения его, улучшения воздушного и водного режима.

Какая почва в вашем саду, на огороде? Ведь качество плодов и овощей зависит от состава и структуры почвы. Оказывается, и земля требует питания, своевременной подготовки для усвоения его, улучшения воздушного и водного режима.

Что же оздоравливает почву, делает ее плодородной? Весь верхний слой почвы (до 3 см) населен микроорганизмами, бактериями, полезной плесенью. При слишком глубокой перекопке с перевалом верхнего слоя вниз мы нарушаем жизнь этих микроорганизмов и лишаем корни культурных растений доступной формы различных элементов. Значит, усвоим правило: глубоко не пахать, не копать, верхний слой не углублять. Для того чтобы живой мир в почве не исчезал, нужно «подкармливать» его органикой. Осенью разбрасывают навоз, перегной, компост и заправляют в почву на глубину до 15 см и мельче.

А если нет навоза, тогда, простой соломы, травы, вернее, сухого сена, чтобы сильно не закисала почва. В междурядьях, около кустов ягодников, в приствольных кругах выкапывают канавки, бороздки, ямки глубиной до 12 см, укладывают в них рубленую солому, сенную труху, размельченную кору деревьев, опилки, стружки поливают болтушкой (1 кг полупревшего соломистого навоза, компоста на 1 ведро воды). Можно посыпать биогумусом. Биогумус поможет оздоровить почву в саду и огороде, обеспечить ее биологическим удобрением , которое содержит богатейшую флору бактерий, микроорганизмов.

Начинающие садоводы совершенно не следят за живым миром в почве, на многих, особенно новых участках, нет в земле даже дождевых червей. Нельзя откладывать до осени эту работу. Небольшое количество перегноя, биогумуса и по строгой норме минеральные удобрения нужно заложить и неглубоко заправить сейчас, после оттаивания земли.

Этот невидимый, очень сложный и благодатный мир в почве создается и живет тогда, когда земля рыхлая, пронизана воздухом, кислородом. Весной талые воды уплотняют бедные, лишенные органики, слои земли, затем она покрывается плотной коркой, и жизнь в такой почве замирает. Своевременное рыхление поможет обогатить землю кислородом и микромир заработает на пользу растениям. Чтобы не превратить почву в мертвый субстрат, почаще заносите на участок вместе с перегноем дождевых червей, мульчируйте в грядках разной органикой, не жгите прямо на земле костры, все здоровые растительные остатки не выносите с участка, а заправляйте неглубоко в землю.

На скорость роста и форму дерева может оказывать влияние структура почвы, например, на тяжелой глинистой земле крона у деревьев поникает, медленнее развивается. На такой почве корням не хватает кислорода. Полезно в междурядьях и даже в приствольном кругу сеять горох, гречиху, фасоль, люпин и другие травы. Их корни улучшают воздухопроницаемость к корням плодовых деревьев. Весной деревьям будет легче перенести талые воды.

Это утопия. Чисто потребительский подход к выращиванию растений разрушает плодородный слой почвы.

Большинство агрономов думают, что плодородная почва - это определённого химического состава. Такое представление в корне не верно, и именно оно приводит к разрушению почвы. Не верите? Читайте дальше.

Всем известно, что плодородный слой у почвы сравнительно небольшой, и находится на поверхности земли. Если выкопать в земле двухметровую яму, то видно невооружённым глазом, что плодородной почвы на её дне нет, хотя если предположить, что плодородие почвы определяется её химическим составом, то на такой глубине она наоборот должна быть более плодородной, т.к. растения сюда не добираются.

Также всем известно, что для нормального развития растений почва, в которой они растут должна быть рыхлой. Здесь нас АГРОНОМЫ ОПЯТЬ ЗАВЕЛИ НЕ ТУДА и сказали, что для этого нужно её регулярно перекапывать. Перекапывая почву, мы сначала делаем из неё землю, потом песок и, наконец, пыль. А потом всем этим дышим.

Ещё одна ошибка - то, как мы высаживаем растения. Разные растения потребляют и производят разные микроэлементы. Если на грядке вперемешку растут разные растения, то они работают друг на друга и практически не требуют за собой ухода. А если всю грядку заполняют растения одного вида, то они начинают бороться между собой за место под солнцем. В результате от недостатка микроэлементов мы получаем больные растения. Пытаемся вылечить их химией, опять же по совету агрономов, и вступаем в ПОРОЧНЫЙ КРУГ.

Так что же, нам всем идти бить агрономов за то, что они дают нам ложную информацию? Можно конечно и сходить, но проблемы это не решит. Более разумное действие - самим разобраться, чем определяется плодородие почвы. Оно того стоит - если нам удастся скопировать поведение Природы - ведь сейчас только она делает почву плодородной, то больше не нужно будет гнуть спину в огороде - там будет всё расти само. Заманчиво? Идём дальше.

ПЛОДОРОДНАЯ ПОЧВА - ЭТО ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ, а не просто набор химических элементов. То, что она содержит множество микроэлементов - это побочный эффект её «живизны». Для того, чтобы повысить плодородие почвы нужно повысить её «живизну», а в живую почву необходимые микроэлементы приходят сами. Не верится? Никакой мистики здесь нет, а есть только точные законы Природы.

Во-первых, плодородная почва - это не земля. Земля - неотъемлемая её часть, но это только каркас, на котором образуется плодородный слой.

Сначала разберёмся, как сделать почву рыхлой. Это просто - нужно несколько раз подряд высадить в неё однолетние растения с длинными корнями. Когда их длинные корни отомрут, останутся ходы, за счёт которых почва будет рыхлой.

Теперь разберёмся, где взяться микроэлементам, которые нужны растениям. Здесь тоже проблем нет - нужно просто не оставлять грядки голыми под палящими лучами солнца. Частично выполоть сорняки, а частично оставить, причём выполотые сорняки бросить здесь же на грядку. Плюс высаживать растения вперемешку друг с другом, а не отдельными грядками.

Вот и всё, дальше растения и выполотые сорняки будут делиться между собой микроэлементами. Последняя проблема - где взять воду. Вы наверно удивитесь, но и здесь проблемы тоже нет. Нужно всего лишь обложить всходы наших растений пятнадцатисантиметровым слоем соломы, листвы или хвои.

Этот слой называется МУЛЬЧА. Большинство людей, которые пользуются мульчёй, думают что, она только сохраняет влагу. На самом деле она влагу ещё и производит. Вверху и внизу мульчи температура воздуха разная, за счёт этой разницы на мульче выпадает роса, так необходимая для растений.

Роса выпадает не только в мульче, но и в ходах, которые оставили корни старых растений, т.е. однолетние растения с длинными корнями несут двойную пользу.

Вот и вся техника плодородия почвы. Как видите, НИЧЕГО СЛОЖНОГО ЗДЕСЬ НЕТ. Плодородная почва делается настолько просто, что в эту простоту очень трудно поверить, поэтому мы всё ещё ищем волшебное удобрение, которое сделает нашу почву плодородной. Но истина в том, что такого удобрения нет и быть не может.

ТАК ДАВАЙТЕ УЖЕ ПЕРЕСТАНЕМ ГНУТЬ СПИНУ, И ПРЕДОСТАВИМ ПРИРОДЕ ВОЗМОЖНОСТЬ САМОЙ ВОССТАНОВИТЬ ПЛОДОРОДИЕ ПОЧВЫ!

Если вам понравился этот материал, то предлагаем вам подборку самых лучших материалов нашего сайта по мнению наших читателей. Подборку - ТОП о существующих экопоселениях, Родовых поместьях, их истории создания и все об экодомах вы можете найти там, где вам максимально удобно

Наталия Герасимова
Конспект ОД в подготовительной группе «Почва - живая земля. Кто создаёт почву?»

Выполнила : воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калининград Герасимова Н. Е.

ЦЕЛЬ :

Ознакомление детей с понятием "почва " на основе опытов, её составом и ценностью для всех обитателей растительного и животного мира Земли .

ЗАДАЧИ :

1) Познавательно-исследовательские, формировать навык опытнической деятельности;

2) Коммуникативные; учить детей размышлять, формулировать и обобщать результаты опытов, взаимодействовать друг с другом;

3) Речевые и игровые : учить общаться в процессе экологической игры, побуждать развитие фантазии, формировать умение выражать свои мысли; прививать бережное отношение к природе в процессе элементарной трудовой деятельности;

4) Двигательные : давать возможность активно двигаться посредством чередования видов деятельности : беседа, опыты, физминутка, работа с моделью "почва - взаимосвязь с окружающим, сюжетно-ролевая игра, трудовая деятельность;

5) Восприятие фольклора : пословиц о земле .

ОБОРУДОВАНИЕ :

ПК и презентация "Состав почвы ", "схема-плакат состав почвы ", для опытов : образцы почвы , стаканы с водой, лупы, образцы листьев, пословицы, для игры : листья, стаканчики с землёй (по количеству детей, наголовники с изображением дерева 2 шт., и с изображением дождевого червя- 2шт., обруч - 4 шт., 8 леек для полива.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Восптатель : - Есть у природы удивительная кладовая, положишь в неё весной горсть зерна - а к осени возьмёшь целый мешок. Ведро картошки в этой кладовой превращается в десять вёдер. Горсточка семян становится россыпью огурцов и помидоров, моркови и свёклы, пучками редиса и укропа. - Как вы думаете ребята, что это? (ответ земля , почва ) .

Сегодня мы поговорим с вами о почве , узнаем, из чего она состоит, кто вней живёт, и как мы можем сохранить её.

Что же такое почва ?

Как вы думаете дети? (ответ детей)

Вопитатель : - Знаете ребята, а оказывается, Земля существует миллионы лет. Когда-то давно-давно на земле не было такой почвы , как сейчас, не было растений. Возникали моря и океаны, появлялись, а затем разрушались горы, вулканы, под воздействием жары, воды и холода, и в результате появились глина, песок и другие минералы, а потом

появились растения и животные. И вот десятки миллионов лет спустя планета Земля приняла тот вид , к которому мы с вами привыкли и теперь, мы видим такую почву .

ПОКАЗ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ "СОСТАВ ПОЧВЫ ".

Конечно же, вы правы, почва это земля . Мы привыкли её так называть по имени нашей планеты Земля . Все мы ходим по земле . В сухую погоду ворчим, что много пыли, а в дождливую - что слишком грязно. А ведь пыль и грязь -это не прото земля . Под ногами у нас почва - это правильное название. Она поит и кормит растения в тёплое время года, когда вся природа расцветает, а потом цветы превращаются в плоды (весна, лето, но этот тёплый период сменяется прохладным временем года, которое приносит нам дары - осень, и наступает момент, когда деревья начинают сбрасывать листья, готовясь к зиме, они укрывают свою кормилицу-землю (или как првильно её называют почву ) толстым покрывалом сухих листьев : жёлтых, красных, оранжевых, а ещё мы можем видеть плоды, упавшие на землю : жёлуди, орехи, яблоки, груши, многие из них уже покрыты коричневыми пятнами гнили. И им одна дорога, как говорит народная пословица : "Из земли пришли , в землю уйдут ".

А, что это означает? (ответы детей) .

Дело в том, что почва есть только там , где растут растения и наоборот, растения сами являются источником материала для строения почвы .

Секрет в том, что все эти опавшие листья и веки перегнивают, и в этом участвуют, и различные подземные обитатели невидимые нашему глазу. - А кто помнит, какие животные участвуют в создании перегноя ? (ответы детей) .

Как вы думаете из чего состоит почва ? (ответы детей) .

Правильно дети, почва состоит из песка , глины, перегноя, в почве есть вода , воздух. Сейчас мы свами проверим это на опытах.

ОПЫТ №1. В почве есть воздух . Им дышат многие животные из подземного мира. Возьмём стакан с водой и бросим в него комочек почвы . - Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта. Вывод : мы видим пузырьки, которые поднимаюся наверх. А это значит, что в почве есть воздух .

ОПЫТ №2. Состав почвы . Размещаем почву в стакане с водой . Через некоторое время увидим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений - это и есть перегной. Вывод : почва в своём составе имеет перегной, песок, глину.

ОПЫТ №3. Ещё мы говорили, что в почве есть вода , потому и растут растения. - Откуда же она берётся в почве ? (ответы детей) .

Всё правильно дети. Вода попадает в почву , когда идёт дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы .

Возьмём спиртовку, подогреем ком земли , прикрыв форму стеклом, и посмотрим на стекло. Вывод : на стекле мы видим капельки воды, испарившиеся в результате прокаливания почвы , а это значит там можно жить.

Скажите, пожалуйста, каких почвенных обитателей вы знаете? (ответы детей) .

Кто живёт под землёй ?

Почва даёт приют многим растениям и животным. Так хорошо уживаются они вместе . Помотрите, как они живут, помогают друг другу. Растения растут в почве , берут у неё питательные вещества. И наступает время - осень, когда растения : деревья, кустарник, травы, цветы опадают теряя лист и плоды и тогда начинается удивительная работа невидимого мира животных, спрятавшихся под слоем листьев и в земле (рассказ о переработке листьев, так создаётся перегной , который даёт растениям много питательных веществ.

Сегодня пасмурно, но весёлая песенка о солнышке, зовёт нас с вами немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА "СОЛНЫШКО ЛУЧИСТОЕ".

Молодцы, а как вы думаете, почва нужна только растениям? (ответы детей) . Подойдём к плакату и посмотрим, чем же важна почва и для кого ? Беседа у плаката.

Ну вот и пришло время поиграть в игру. Сейчас мы увидим, как листочки превращаются в почву .

ИГРА "ДЕРЕВЬЯ И ЧЕРВЯЧКИ".

Дети делятся на 2 команды. В каждой команде свой "червяк" и соё "дерево". В одном конце помещения на полу на одной линии, но на расстоянии положить два обруча. Это будут "норки" червячков. От каждой команды выделяется ребёнок испоняющий роль-дождевого червя. Он становится в круг, здесь же, в кругу на полу находятся стаканчики с землёй . В противоположном конце помещения положить ещё два обруча для детей, которые будут выполнять роль-деревьев. Эти дети также встают в круг, в руках у них листья. На голове у детей соответствующие наголовники. Остальные участники становятся друг за другом. По команде ведущего "Осень" - дети-деревья дают лист своему участнику, тот бежит к червяку и меняет его на стаканчик с землёй . Потом возвращается с ним к дереву и отдаёт. Участники команд повторяют свои действия, пока последний участник не принесёт землю своему дереву .

Сегодня на занятии вы познакомились с понятием почва . Вспомните пожалуйста, что это? Из чего состоит, кто в ней обитает? (ответы детей) .

Как же мы можем сберечь почву дляэтих существ ?

Что же мы сможем сделать?

Что полезного мы узнали сегодня? (ответы детей)

А вы знаете ребята, нас с вами 2 дня не было в Зимнем саду, и почва за эти дни высохла , потому что вон какие большие растения здесь растут, они выпили всю воду, я предлагаю вам сделать доброе дело - полить почву , а она напоит растения. Как вы думаете, что бы нам сказали почва и растения Зимнего сада, если бы они умели говорить? Ведь мы о них заботимся?

Какие пословицы о земле вы знаете ?

Без хозяина земля - круглая сирота .

В землю не положишь - и с земли не возьмёшь .

Где нет земли , там нет травы.

Земля - кормилица .

А сейчас, я предлагаю вам зарисовать, кого-нибудь из "подземного жителей", который вам понравился больше всех. Вы можете нарисовать сад или поле, дающее урожай. Вашей фантазии нет границ. Вы такие молодцы, очень хорошо работали сегодня.

В одном из романов Жюля Верна описывается, как герои оказались на необитаемом острове, практически лишенном какой-либо растительности. И они смогли на нем выжить и даже развести огороды, снабжавшие их зеленью и самыми разными овощами. И это при условии, что почвы на острове изначально, по сути, не было. Как им это удалось? Помогли водоросли и пепел, из которых и была создана плодороднейшая почва. Правда, стоит также отметить, что ко всему прочему у жюльверновских робинзонов был еще и целый набор лучших семян, а также необходимые орудия труда (как, собственно, обычно и бывает в подобных романах).

Все это я веду к тому, что многие начинающие садоводы и огородники оказываются примерно в сходных условиях, ведь семена и инструмент купить – не проблема, а вот с почвой сложнее. В большинстве случаев, если, конечно, у вас не дом в деревне, где столетиями вносился навоз, то, что в наших садах-огородах понимается под почвой – в реальности почвой назвать сложно. В лучшем случае – это дерново-подзолистая и вдобавок еще и кислая почва , на которой не будет расти даже мокрица (про огурцы, понятно, даже и речи нет). Все дело в том, что под садоводческие товарищества принято было отводить так называемые неудобья . Они чаще всего представляли собой болота или скалистые участки, практически лишенные почвы и в лучшем случае покрытые 3-4 сантиметровым подзолом – чуть ли не самым бесплодной из существующих почв. Если речь идет о болоте , то тут я ничего хорошего сказать не могу, так как, на мой взгляд, на болоте вообще перспективы никакой, ведь даже облагородив почву, избавиться от отрицательного влияния высокого уровня вод и более низких температур со всеми вытекающими последствиями невозможно. А вот если вам достался участок с дерном, слегка покрывающим обычные скалы (при прочих плюсах в виде экологически чистого района и хорошей освещенности), то при желании его вполне реально превратить в маленький сказочный садик-огородик с наиплодороднейшей почвой. По крайней мере, на моем участке это случилось именно так, хотя, конечно, на это ушли годы и годы каторжного труда.

Два пути создания почвы

Как известно, самыми лучшими считаются черноземные почвы , которые обладают естественным высоким плодородием, ведь на черноземе все растет как «на дрожжах». У нас, на Урале, к сожалению, таких почв не найти – их просто нет в природе. Здесь преобладают торфяные или дерново-подзолистые почвы , которые без окультуривания совершенно непригодные для выращивания овощных культур.

Поэтому первой и основной задачей в таком случае встает задача – сформировать на своих сотках достаточный для развития растений пахотный слой . Иными словами, создать плодородную землю практически из ничего. Одни прибегают к наиболее простому способу – привозят готовый грунт , что сейчас не так и сложно, так как аграрные предприятия продают желающим отслуживший свое грунт из промышленных теплиц. Но, с одной стороны, много ли привезешь, а с другой – в какие суммы это выльется? Однако финансовые затраты не идут ни в какое сравнение с тем, на какие затраты вам потом придется пойти, чтобы избавиться от последствий столь необдуманных действий. Поверьте, привезенный грунт, несмотря на то, что он, кажется, такой черный и рассыпчатый, не представляет для вас особой ценности. Более того, он может быть даже вредным, так как с такой землей могут прийти на участок целые полчища вредителей и возбудителей заболеваний, которые заставят вас в одночасье узнать все отрицательные прелести садово-огородной жизни.

Гораздо разумнее пойти другим путем – попытаться самим создать почву , внося повышенные дозы органических и минеральных удобрений параллельно с известкованием почвы. Правда, если почвы практически нет, то даже на один навоз, сдобренный минеральными удобрениями и известью, растения, конечно, не посадишь. Да и завести такое количество навоза (или куриного помета) совершенно нереально. Кроме того, сам по себе навоз не так уж быстро перегнивает, а для ускорения этого процесса, как и для получения рыхлой по своей структуре почвы он требует добавления других видов органики.

Быстрый способ формирования плодородного слоя

Именно в таких же условиях много лет назад оказалась и я. Завозить почву я не стала, догадываясь о возможных последствиях такого решения. Выход был один: получить гумусный слой за счет огромной массы растительных остатков, смешанных с ограниченным количеством навоза и извести. В качестве растительных остатков в дело может пойти абсолютно все – измельченная кора, опилки, тонкие ветки кустарников, использованные веники, солома, скошенная трава, листовой опад, камыши и кухонные отходы.

При этом, если вспомнить классические трактаты по овощеводству, все подобные отходы рекомендуется предварительно компостировать . Как известно, качественный компост получают за три года. Для реализации этого процесса обычно принято иметь три компостные кучи с разными сроками закладки отходов. Эти кучи периодически следует перелопачивать и увлажнять, и, наконец, по истечении третьего года можно приступить к использованию компоста из первой кучи.

Правда, сейчас этот процесс можно ускорить, так как в продаже появились ускорители компостирования. В результате, как обещает их инструкция, компост можно получить всего лишь за один год. Однако ждать три года (в то время ускорителей компостирования не было) я не хотела и не могла, потому что урожай, как и всем начинающим садоводам, хотелось иметь сразу. Поэтому я полностью отказалась от традиционного компостирования растительных остатков и до сих пор не жалею об этом. И смогла в итоге получить требуемый плодородный почвенный грунт. Причем уже с самого начала я имела небольшой, но верный урожай овощных и зеленных культур. А помогли в этом высокие гряды в двух вариантах: обычные вытянутые (то есть напоминающие обычные гряды) и небольшие круглые (мое личное изобретение).

Высокие (холмиковые) гряды

Метод высоких гряд – это один из вариантов быстрого формирования грунта , который подойдет для выращивания капусты, зеленных культур (укропа, салата, листовой петрушки, лука на перо) и репчатого лука из севка. Все названные растения можно даже при минимальном количестве имеющейся почвы вырастить на высоких грядах, сформированных прямо на дерне. А в результате к осени вы сможете не только получить некоторый урожай, дающий вам полное право называть себя садоводом, но и столь недостающую на участке почву.

Теоретически высокие гряды бывают двух типов: с бортиками и без них – так называемые «холмиковые» грядки. На первых этапах освоения участка возможен лишь второй вариант, так как даже при наличии досок постоянные гряды формировать нельзя, ведь участок еще не выровнен, да и времени на обустройство бортиков просто нет. Поэтому прямо на дерн слоями сложите любые имеющиеся древесные отходы: измельченные ветки, щепки, кору. Далее уложите слои листьев, извести, скошенной травы, навоза и опилок. Желательно добавить и слой торфа. Сверху все опять надо присыпать слоем листьев и извести, добавить горсть полного минерального удобрения. Затем идет последний слой – слой почвы, если она у вас имеется в достаточном количестве. Если же нет, то делаются ямки или рядки (в зависимости от культуры). Естественно, приведенный вариант – не догма, и состав холмиковой грядки может изменяться в зависимости от имеющейся в настоящий момент органики. Возможно использование в ее составе прудового или речного ила, водорослей, соломы, рубленого камыша, коры и прочей органики. Возможно формирование высоких гряд лишь на основе одних листьев, сдобренных минеральными удобрениями и известью. Правда, следует учитывать, что опавшие листья содержат крайне мало питательных веществ. Поэтому в данном варианте еще более актуальными становятся еженедельные подкормки посаженных культур органическими удобрениями интенсивного действия («Исполин», «Кормилец», «Идеал» и др.).

В любом случае после окончательной подготовки гряд потребуется небольшое количество почвы или для заполнения лунок при посадке рассады капусты или же для заполнения рядков при посадке зеленных культур и лука. Затем гряды интенсивно увлажняются и на них высеваются зеленные (укроп, салат, листовая петрушка) или высаживается рассада капусты, лук на перо и лук из севка. При дальнейшем уходе стоит иметь в виду, что высокие гряды быстро пересыхают, поэтому к поливам нужно отнестись с большим вниманием.

Круглые мини-грядки

Данный вариант мини-грядок , которые также можно сформировать прямо на слое дерна, идеально подойдет для выращивания тыкв и кабачков. Каждая грядка формируется из ведра дерна, ведра навоза, нескольких горстей опилок – нижним слоем пойдет нетронутый дерн, затем навоз. В навозе делаете углубление в виде большой лунки и все густо посыпаете опилками. Затем в лунку насыпаете полведра лесной земли или почвы с участка и сдабриваете горстью комплексного удобрения.

Такие грядки размещаются на некотором расстоянии друг от друга так, чтобы растениям было достаточно свободно. Затем все они поливаются водой и укрываются пленкой (каждая куча своим куском пленки). Пленку надо тщательно придавить камнями, чтобы не сдувал ветер. В середине грядки-кучи в пленке нужно прорезать круглое отверстие, в которое после высадите одно растение кабачка или тыквы. Могу гарантировать, если все сделаете правильно, уже в первый год будет неплохой урожай. Правда, подкармливать кабачки и тыквы придется несколько раз за сезон комплексными удобрениями и золой, а также поливать по мере необходимости.

К осени дерн под кучами в большинстве случаев перегнивает, значит, вскапывать его уже будет значительно легче. К тому же у вас уже образуется и некоторый слой почвы за счет перегнивших куч и перепревшего дерна.

Что делать в первую осень

Если ваш участок представляет довольно ровную поверхность, то вам повезло. В этом случае, разрушив импровизированные гряды и выровняв граблями поверхность, можно будет приступать к обычной перекопке. А здесь уже никаких особенных нюансов нет: копаете, убираете выступающие камни и корни явно не желающих сгнивать многолетних сорняков. А затем, учитывая, что слой почвы у вас еще совсем невелик, опять формируете все те же высокие гряды – вполне возможно, что уже большую часть из них удастся разместить на постоянном месте.

Если ваш участок на холме, то все будет гораздо сложнее: вам придется подумать о террасах и создать опорные стенки для намеченных террас. На первое время можно возвести временные опорные стенки с сухой кладкой из обычных, вытащенных в процессе перекопки камней. После этого на каждой из террас надо разровнять почву, разрушив грядки, а затем провести обычную перекопку. И затем вновь сформировать высокие гряды для посадок следующего сезона, но уже на террасах.

Кроме того, осенью желательно подготовить посадочные площади для смородины, крыжовника и малины. Для этого во вскопанном плодородном слое нужно вырыть ямы – они должны быть небольшими (до скального грунта или глины), а поверх них насыпать холмы по принципу холмиковых гряд. В верхнюю часть холмов нужно будет внести хотя бы полведра нормальной почвы. Следующей весной в центр каждого из холмов вы сможете высадить приобретенные растения – осенью высаживать их не стоит, так как на холмиках кустики могут зимой замерзнуть. В течение следующего лета вам придется подумать о заполнении пока пустого пространства между холмиками с ягодниками появляющейся органикой, чтобы к осени кустики располагались уже не на холмиках, а на ровной поверхности. Тогда следующей зимой растения уже не замерзнут, а когда корни кустарников выйдут за пределы изначально сформированных холмов, их там уже будет ожидать плодородная почва, успевшая сформироваться из заложенной органики.

Похожие публикации