Сама идея «Семи чудес света» была создана еще в древней Греции. Путешествия от а до я Интересные факты о чудесах древнего мира

Семь чудес света, фото и описание уникальных архитектурных сооружений показывает величие древней истории.

Античная эпоха своими величайшими культурно-историческими памятниками положила начало выдающимся творениям человечества, которые продолжают наследие с новыми открытиями и подлинными чудесами.

Что же такое чудеса света, сколько их существует, какие они бывают, почему по отношению к ним употребляется именно слово «чудо», какое значение имеют эти объекты для мировой истории и культуры — на эти вопросы мы и постараемся ответить, а так же дать определение, краткое описание и привести фотографии тех, что существуют в 21 веке.

Со времен Древней Эллады чудом света принято называть античное произведение архитектуры и искусства, которое не имеет себе равных красоте, величественным размерам, драгоценной отделке и неповторимости.

Таких чудес в древнем мире насчитывалось 7. Кто не слышал про Восьмое чудо света? Наверное, все. А назвать его вы сможете? Перечислите их, и вы убедитесь, что их всего семь и в наше время. Ни один список или таблица в учебнике его не содержит. А все потому что 8 чуда света официально не существует — это всего лишь выражение, призванное дать оценку чему-то поистине восхитительному и грандиозному, или… подчеркнуть необычайную курьезность какого-то явления или происшествия.

Вконтакте

7 чудес света — список

Итак, что входит в перечень:

  1. - возраст составляет порядка 4,5 тысячи лет, ежедневно толпы туристов посещают данную достопримечательности Египта.
  2. - удивительный и необыкновенный подарок сделанный мужем для любимой супруги. Среди пыльного Вавилона выросли прекрасные, зеленые, полные экзотических растений, птиц и животных сады.
  3. Статуя Зевса в Олимпии - только это чудо находилось на территории материка Европа. Уже в течение 300 лет проводились олимпийские игры, и только потом началось возведение величественного и главного храма.
  4. Храм Артемиды Эфесской - прекрасное сооружение, сожженное ради «прославления» имени.
  5. Мавзолей в Галикарнасе - достаточно долго простоял на своём месте - девятнадцать веков.
  6. Колосс Родосский - огромная статуя богу солнца, которому поклонялся народ .
  7. Александрийский маяк - не просто маяк, а город-крепость, на вершине которого днем и ночью горел огонь. Подвозили дрова на муллах по извилистой дороге внутри сооружения.

Подробное описание семи чудес

Пирамида Хеопса

Первое чудо света — пирамида Хеопса. Античное достояние Египта располагается в северо-западной части Каира. Месторасположение указывает на 4 части света и показывает уникальную точность сооружения. Величайшее египетское чудо света возводили 20 лет. На его строительство использовали труд около миллиона рабов, работа которых продолжалось и после смерти фараона Хеопса.

Площадь основания пирамиды достигает 53000 кв. м, а высота по окончании строительства достигала 147 м. Попасть внутрь к усыпальнице фараона можно только через один вход, который располагается над землей на уровне 15,5 м.

Стоит отметить: потревожить покои фараона решился халиф Абдалла Аль-Мамун, который провел туннель в пирамиду с намерением наживы, в итоге не обнаружил никаких сокровищ.

Висячие сады Семирамиды

Второе чудо света — висячие сады Семирамиды. Представляют шикарный подарок Навуходоносора – вавилонского правителя для своей любимой супруги. Впоследствии богатство и пышность города разрушились наводнением. Конструкции и постройки, где росли сады, размыты и поломаны под воздействием мощного водного потока.

Достопримечательность ставит современников в заблуждение о месте своего расположения. Многие ученые-археологи предпринимали неоднократные попытки найти следы древнейшего феномена.

Статуя Зевса в Олимпии

Третье чудо света — величественный Зевс являлся шедевром ювелиров. Автор — великий мастер того времени – Фидий. Чудеса света, описанные в Википедии, рассказывают, что автор около 10 лет создавал свое творение. До настоящего времени точно не определены размеры статуи, считается, что примерная высота составляла 12-18 м.

Пьедестал для трона имел внушительные размеры, его оформлением служили фрагменты из Олимпийских игр и жизни богов. На нем восседал обнаженный по пояс громовержец, поддерживаемый у ног двумя львами. На теле - золотой плащ с изображениями животных и растений. На голове — венок, держит громовержец в одной руке скипетр, в другой - золотую статую богини Победы.

Храм Артемиды Эфесской

Четвертое чудо света — храм Артемиды Эфесской. Центр паломников античной эпохи находится в Турции. Был возведен силами амазонок, которых считали основательницами города. Вскоре город был сожжен Геростратом. В VI веке проект нового строительства под руководством Херсифрона предусматривал белые мраморные колонны.

Его возведение длилось 120 лет и проходило по такому же проекту, с предварительным сбором денежных средств и драгоценностей горожан.

Полезно знать: в день пожара храма родился Александр III Великий, а фраза «геростратова слава» превратилась в символ плохого поступка.

Мавзолей в Галикарнасе

Пятое чудо света — мавзолей в Галикарнасе. Свою гробницу правитель Мавсол строил под личным присмотром. Трехуровневый мавзолей возвышался на 46 метров. Нижний уровень был облицован мрамором. В нем находилась гробница царя. Следующий уровень представлял колоннаду, подпирающую крышу, создавая пирамидальную форму.

Верхушку олицетворяли фигуры Царя Мавсола с Артемисией, находящихся в колеснице с 4-мя лошадьми.

Колосс Родосский

Шестое чудо света — колосс Родосский. Островитяне Родоса возвели памятник своему покровителю Гелиосу в благодарность за победу с захватчиками. Памятник – олицетворение свободы и независимости жителей острова. На протяжении 12 лет шло строительство статуи. По многочисленным описаниям современников Колосс находился на насыпи, которая являлась своеобразными воротами в город. В одной руке юноша держал пылающий огонь Гелиоса.

Высота статуи достигала 36 м. Подпорные столбы конструкции сооружения оказались ненадежными и спустя всего 65 лет обрушились в результате землетрясения. Статуя колосса Родосского — чудо света, которое просуществовало меньше всех остальных.

Стоит отметить: непрочные строения в дальнейшем стали называться термином «Колосс на глиняных ногах».

Александрийский маяк

Седьмое чудо света — Александрийский маяк. Башня получила свое название от одноименного города , расположенного вблизи острова Фарос. Маяк выполнял свою непосредственную роль, освещая ночью пламенем путь заблудившимся к берегу кораблям. Конструктором гигантского строения в 140 метров был Сострат Книдский.

Состоящий из нескольких ярусов, маяк служил жильем моряков и портовых рабочих. На вершине восьмиугольной башни находился источник света — большой костер. Уникальное творение прослужило до 15-го века, когда землетрясение полностью разрушило его.

Примите к сведению: второе название маяка – Зевс-Спаситель.

Кто впервые описал 7 чудес света

Первооснователем произведения «О семи чудесах света» являлся Филон Византийский. Его небольшое сочинение на 12-ти страницах состоит из рассказов очевидцев уникальных строений.

Ни одно из описанных чудес Филон Византийский не видел собственными глазами, и писал о них по рассказам других

Информация о жизни и творчестве великого инженера и поэта состоит из небольших фактов, которые знамениты своими великими открытиями. Чудеса света описывали многие талантливые авторы: Геродот, Страбон, Павсаний, Секвестр, Кассиодор и др. Однако, они не имели единого представления и своеобразно определяли уникальные монументы.

Семь чудес света древнего мира

Вошедшие в нашу жизнь известные чудеса света и составляют чудеса древнего мира. Почему чудес света не пять и не шесть… а именно 7?

«7» — это число, связанное со священным богом Аполлоном, означает завершенность и совершенство в представлении древней цивилизации.

Составляет список достопочтенных правителей античного века. Основываясь на их значимости и были созданы грандиозные памятники того времени.

Каждый памятник из списка – воплощение архитектурного искусства. С начала эллинской эпохи сочинения об уникальных памятниках распространялись на папирусах греческими авторами. Широко изучались в школе и являлись учебным пособием.

Сколько чудес света сохранилось до наших дней

Только одна пирамида Хеопса полностью сохранилась до нашего времени. Египетское чудо древности до сих пор хранит тайны великих предков. В данный момент это самое огромное архитектурное возведение из камня, достигающее 137 м. Во время своего существования уменьшилась почти на 10 м.

Архитектурные достопримечательности, интересные многим исследователям в мире и составляющие чудеса света древнего мира, сохранились частично или в виде копии:

  • Александрийский маяк вследствие землетрясения разрушился и не поддавался восстановлению. К настоящему времени дожила только крепость.
  • Копия Зевса выставлена в Эрмитаже. Это самая высокая античная скульптура современности высотой 3,5 м.
  • Просуществовав 19 веков, мавзолей в Галикарнасе разрушен землетрясением. Гробницы Артемисии и Мавсола находятся в Британском музее.
  • Обнаружить сады Семирамиды за 18 лет раскопок удалось только немецкому историку Роберту Кольдевей. Найдены постройки Древнего Вавилона и сооружения, окружавшие сады.

Семь чудес света нашего времени

7 июля 2007 года составлен список 7 чудес света современности. Дадим описание и представим фото каждого объекта, который вошел в список, который назвали списком Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Великая Китайская стена

Строительство величайшего оборонительного сооружения началось в 3 веке до нашей эры, и теперь ещё таит в себе много легенд. При возведении преследовались главные цели: защита территории от монгольского нашествия и создание гарантии защиты одного государства от другого. Недолжное внимание к великой конструкции постепенно разрушило ее в некоторых местах. С конца ХХ века началось масштабное восстановление архитектуры.

1997 год был ознаменован занесением в статус чуда современного мира. Архитектурное сооружение простирается почти на 9 тысяч км, имеет высоту от 6 до 10 метров.

Знаете ли Вы, что: возведение стены привело к десяткам тысяч смертей из-за тяжелого труда и эпидемии.

Статуя Христа-Искупителя

Знаменитый символ бразильского народа находится на самом верху горы Корковаду. Возвышаясь над городом с раскинутыми руками, Христос-Искупитель своим 38-метровым ростом словно обнимает всех жителей мегаполиса, и в то же время уже издалека приветливо встречает гостей.

Строительство монумента приурочено к 100-летней годовщине независимости . Средства на постройку собирали все жители страны. Детальное изготовление статуи проходило во Франции.

Тадж-Махал

Вершиной монгольского архитектурного стиля является белоснежный дворец , расположенный на берегу Джамны. Два десятка лет велось строительство, было построено к середине ХVII века.

В мавзолее находятся усыпальницы Мумтаз-Махал и Шаха-Джахана, потомка Тамерлана. Нахождение по краям дворца четырех минаретов помогает защитить гробницы от подземных толчков и разрушений.

Колизей

Самый громадный амфитеатр античной эпохи вмещает более 50 тысяч человек. Начало строительства при династии Флавиев длилось 8 лет. В VIII веке из-за внушительного размера стал называться .

Вначале своего существования на арене амфитеатра упражнялись в своем искусстве гладиаторы. После разграбления варварами и землетрясения ХIV века Колизей буквально растащили по кирпичикам. Только с ХVIII века сооружение взято под охрану как важный архитектурный мегаобъект.

Мачу-Пикчу

Так прозвали город в небе, который расположен в на высоте около 2500 м над морем. Ранее являлся резиденцией императора. Почти нетронутая древняя городская архитектура не пострадала от нападок испанских завоевателей.

Четкая структура города восхищает архитектурным проектом. Однако о городском населении и городе мало что известно.

Петра

Иорданская Петра – город в скале, находится над морем на уровне 900 метров. Дорога к нему проложена через природное ущелье, которое выполняет роль городских стен.

Сохранившиеся руины домов, построенные традиционным каменным методом, протягиваются на километры. Эд-Дейр – 45-метровый монастырь, высеченный в скале. Главная достопримечательность — мавзолей Эль-Хазне — до сих пор хранит легенду о несметных сокровищах. Ранее город выполнял миссию торгового пути, соединяя Дамаск и районы Красного моря.

Обратите внимание: приключенческий фильм Индианы Джонс снят в Петре.

Чичен-Ица

Мексика знаменита легендарным городом под названием, напоминающим по созвучию бобовые, любимые между прочим местными жителями. Чичен-Ица — цивилизацией майя, имеет 24-метровую пирамиду Храм Кукулькана, которая насчитывает 365 ступеней.

Сколько дней в году, столько и ступеней. Находящийся природный колодец — Священный сенот. Глубина его «смертельная» — 50 м. Ранее служил для обряда жертвоприношений. Известно, что в сенот сбрасывали живых людей. Сейчас в нем плавают туристы.

Смена цивилизаций оставляет после себя грандиозное наследие архитектуры, которое частично сбереглось до наших дней. На вопрос - сколько чудес света в мире и какие, теперь можно ответить определенно. Появление новых чудес является свидетельством того, что в мире еще много таинственных мест для изучения и признания их значимости для всего человечества.

Предлагаем Вашему вниманию интересный фильм о семи чудесах света древнего мира:

Семь чудес света (или Семь чудес света Древнего Мира) — знаменитый список самых прославленных достопримечательностей античной культуры. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.). Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства — Акрополь в Афинах с творением Фидия — статуей Афины Парфенос, прославленная статуя Афродиты Книдской работы Праксителя и т. д.


Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.
Первый список чудес света приписывается Геродоту - V веке до н. э.. Все три чуда находились на острове Самос: Акведук в виде тоннеля, Дамба в порту на острове, Храм богини Геры.
Позже список расширился до семи чудес. В IV веке до н.э. Филон Александрийский — иудейский философ, математик, механик, геодезист, в своем труде «Семь чудес света» описал семь наиболее важных творений человечества в архитектуре. Труд Филона — всего лишь его личное мнение. Он жил в Византии, и его представление мира сжималось до пределов Римской империи. Поэтому все перечисленные им объекты находятся на этой территории. В III веке до н. э. появился новый список чудес. Его источником историки считают небольшое стихотворение авторства Антипатра из Сидона (также существует версия, что его написал Антипатр из Фессалоник). Первое упоминание о Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656—1723) «Наброски по истории архитектуры».
Чудо Время создания Место Создатели Разрушение Причина Назначение сооружения

1. Пирамида Хеопса создан 2550 г. до н. э., место: Гиза (Египет) , создали: египтяне, единственное из «чудес», сохранившееся до наших дней, назначение сооружения: Гробница фараона Хеопса
2. Висячие сады Семирамиды создан 600 г. до н. э. , место: Вавилон (Ирак) , создали: вавилоняне, причина разрушения: После I столетия до н. э. землетрясение, Были созданы для жены царя Навуходоносора II.
3. Статуя Зевса в Олимпии создан 435 г. до н. э., скульптор Фидий, место: Олимпия (Греция) , создали: греки, причина разрушения: V—VI вв. сгорела в Константинополе во время пожара на Ипподроме в V в. храмовая статуя в храме Зевса в Олимпии
4. Храм Артемиды в Эфесе создан 550 г. до н. э. , место: Эфес (Турция) , создали: лидийцы, греки, персы, причина разрушения:370 г. до н. э. или 356 г. до н. э. (Геростратом) или 262 г. н. э. (готами) , причина разрушения: пожар был построен в честь богини Артемиды
5. Мавзолей в Галикарнасе создан 351 г. до н. э. , место: Галикарнас (на юго-востоке Турции) , создали: карийцы, персы, греки, причина разрушения: 1494 г. землетрясение; сохранились: фундаменты, архитектурные фрагменты; в Британском музее в Лондоне — статуи Мавсола и его жены Артемисии, рельефы, статуи львов был возведен как надгробный памятник карийского правителя Мавсола его женой — царицей Артемисией
6. Колосс Родосский создан между 292 и 280 гг. до н. э. , место: Родос (Греция) , создали: греки, причина разрушения: 224 (или 226) г. до н. э. бронзовый корпус был демонтирован в 654 г. н. э. землетрясение был установлен скульптором Харесом для увековечивания памяти о победе Родоса над Деметрием Полиоркетом (304 г. до н. э.) .
7. Александрийский маяк создан III век до н. э. , место: Александрия (Египет) , создали: Династия Птолемеев, причина разрушения: 303 г. до н. э. — 1480 г. н. э. (простоял 1500 лет) землетрясение свет этого маяка был очень полезен для судоходства.

1. Александрийский маяк (Φ?ρος της Αλεξ?νδρειας, Египет, 31°12′51″ с.ш. 29°53′06″в.д.)


В III веке до н. э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём — столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.
Построен при участии многих обитателей Мусейона на остр. Фарос у входа в гавань архитектором Состратом Критским воздвигнут в 280г до НЭ Александрийский (Фароский) маяк - трёхъярусная мраморная башня-колос высотой 115—135 метров (точно неизвестно, по другим источникам 117м) при царе Птолемее Филадельфе. Собранный свет отражался при помощи бронзовых зеркалах и был виден на расстояние 56 км (по другим источникам 100 км).
Нижняя часть представляла собой четырехгранную призму 60-метровой высоты с квадратной основой, длина стороны которой составляла 30 м. Во внутренних помещениях хранился разный инвентарь, а плоская крыша, украшенная по уголкам огромными статуями Тритона, служила основой средней части. Это была 40-метровая восьмигранная призма-башня, облицованная белым мрамором. Верхняя (третья) часть маяка была сооружена в форме цилиндрической колоннады - 8 колонн несли купол, увенчанный 7-метровой бронзовой фигурой повелителя морей Посейдона (или статуя Зевса Спасителя). Чтобы поддерживать пламя, требовалось большое количество топлива. Дерево привозили по спиральному пандусу на телегах, запряжённых лошадьми или мулами. За пламенем стояли бронзовые пластины, направлявшие свет в море.
Маяк частично был разрушен в 21 июля 365 года. К XII веку александрийская бухта настолько заполнилась илом, что корабли больше не могли ею пользоваться. Маяк пришёл в упадок. Бронзовые пластины, служившие зеркалами, вероятно, переплавили на монеты. Полностью маяк был разрушен землетрясением 1375г. Несколькими годами позже мусульмане использовали его обломки, чтобы построить военную крепость Кайт-Бей. Крепость впоследствии не раз перестраивалась и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка. В настоящее время остался только цоколь маяка полностью встроенный в средневековую крепость. Сейчас здесь база египетского флота.

2. Висячие сады Вавилона



Вавилонский царь Навуходоносор II (605—562 до н. э.) для борьбы против главного врага — Ассирии, чьи войска дважды разрушали столицу государства Вавилон, заключил военный союз с Киаксаром, царем Мидии. Одержав победу, они разделили территорию Ассирии между собой. Их военный союз был подтвержден женитьбой Навуходоносора II на дочери мидийского царя Амитис. Пыльный и шумный Вавилон, расположенный на голой песчаной равнине, не радовал царицу, выросшую в гористой и зелёной Мидии. Чтобы утешить её, Навуходоносор приказал возвести висячие сады. В 331г до н.э. войска Александра Македонского захватили Вавилон.
Прославленный полководец сделал город столицей своей громадной империи. Именно тут, в тени «висячих садов», он и скончался. После смерти Александра, Вавилон постепенно приходит в упадок. В сообщении 50 года до НЭ говориться о кирпичных стенах 112-метровая длины и 7-метровая толщина, над которыми поднимались каменные колонны в виде пирамид, нёсшие на себе деревянные платформы с растущими на них диковинными растениями. В архитектурном плане висячие сады представляли собой пирамиду, состоявшую из четырёх ярусов-платформ. Их поддерживали колонны высотой до 25 метров. Нижний ярус имел форму неправильного четырёхугольника, наибольшая сторона которого составляла 42 м, наименьшая — 34 м.
Место, где находились сады Чтобы предотвратить просачивание поливной воды, поверхность каждой платформы сначала покрывалась слоем тростника, смешанного с асфальтом, затем двумя слоями кирпича, скрепленного гипсовым раствором, поверх всего укладывались свинцовые плиты. На них толстым ковром лежала плодородная земля, куда были высажены семена различных трав, цветов, кустарников и деревьев.
Пирамида напоминала вечно цветущий зелёный холм. В полости одной из колонн помещались трубы, по ним вода из Евфрата насосами постоянно подавалась на верхний ярус садов, откуда она, стекая ручейками и небольшими водопадами, орошала растения нижних ярусов. Мощные наводнения разрушили кирпичный фундамент колонн, платформы обрушились на землю. Так погибло одно из чудес света.
Мавзолей в Галикарнасе

3. Мавзолей в Галикарнасе (Галикарнасский мавзолей, Гробница Мавсола) — надгробный памятник карийского правителя Мавсола (Μα?σωλος), сооружён в середине IV века до н. э. по приказу его супруги Артемисии II в Галикарнассе (совр. Бодрум, Турция). Сооружение мавзолея началось ещё до смерти Мавсола в 353 г. до н.э. и, согласно сообщениям античных авторов, управлялось его женой Артемизией. Для проектирования Мавзолея она пригласила греческих архитекторов Сатира и Пифея, и наиболее прославленных скульпторов того времени — Леохара, Скопаса (работы которого украшали также и второго храма Артемиды Эфесской), Бриаксида и Тимофея.


С юга и севера протяжение его - по 63 фута, с лицевой и тыльной стороны - уже, общее протяжение - 440 футов, в высоту оно достигает 25 локтей, опоясано 36 колоннами. Этот охват называли птерон. С востока рельефы сделал Скопас, с севера - Бриаксид, с юга - Тимофей, с запада - Леохар. Ещё до того, как они закончили работу, царица умерла. ...над птероном возвышается пирамида, по высоте равная нижней части, суживаясь двадцатью четырьмя ступенями в остроконечность меты. На вершине находится мраморная квадрига, которую создал Пифей. Вместе с ней всё сооружение достигает в высоту 140 футов - Плиний Старший
О расположении Мавзолея и материале (кирпич, облицованный проконнеским мрамором) сохранилось свидетельство Витрувия. Архитектура Мавзолея необычна для греческой архитектуры того времени: если классические эллинские храмы в плане прямоугольны и их высота не превышает длины фасада, то Мавзолей в плане почти квадратен, и его высота значительно превышала сторону основания.
Мавзолей был разрушен в 13 веке несколькими землетрясениями. В 1522г остатки Мавзолея были разобраны рыцарями-иоаннитами на строительство крепости св. Петра. В 1846 году развалины исследовала экспедиция Британского музея под руководством Чарльза Томаса Ньютона. По итогам исследований было составлено несколько вариантов реконструкции первоначального облика, один из которых был положен в основу мавзолея Гранта на Манхэттене. По имени царя Мавсола подобные усыпальницы стали называть мавзолеями.

4. Колосс Родосский (остров Родос, Греция)


Колосс Родосский — Огромная бронзовая статуя бога Солнца Гелиоса, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, в Греции.
После распада державы Александра Македонского на Родосе закрепился Птолемей I Сотер. После его утверждения в Египте он заключил с Родосом союз, контролирующий торговлю в восточном Средиземноморье. В 305 до н. э. сын другого диадоха Антигона I Одноглазого Деметрий I Македонский высадился на Родосе с 40 000 войском. Продержав главный город острова в осаде целый год, несмотря на сооружения множества осадных орудий, он был вынужден отступить из-за приближающегося к Родосу флота Птолемея. Народ Родоса решил продать брошенные осадные орудия и построить статую почитаемого ими бога Солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество. Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — по легенде он был его создателем: не имея места, ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Двенадцать лет трудился скульптор Харес, ученик Лисиппа, над созданием почти 36-метрового бронзового гиганта. Когда работа над статуей была закончена в 278 году до н. э., глазам пораженных родосцев предстал высокий и стройный юноша-бог с лучистым венцом на голове. Он стоял на белом мраморном постаменте, слегка отклонившись назад, и напряженно всматривался вдаль. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна с ближайших островов. Статуя была изготовлена из глины, в основе её был металлический каркас, а сверху она была покрыта бронзовыми листами. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно около 13 и около 8 тонн).
Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки, Харет использовал оригинальный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова.
Однако сам Колосс простоял сравнительно недолго — всего пятьдесят шесть лет. В 222 до н. э. статую разрушило землетрясение. Как пишет Страбон, «статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей». Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами. Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977г Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов.

5. Пирамида Хеопса (Гиза, Египет, 29°58′45″ с.ш. 31°08′03″ в.д.)



Пирамида Хеопса (Хуфу) — называется «Achete-Chufu» — «Возрождение Хуфу (Хеопса)» - крупнейшая из египетских пирамид, единственное из «Семи чудес света», сохранившееся до наших дней. Строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Известны десятки египетских пирамид. На плато Гиза самые крупные из них — пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина. Архитектором Великой пирамиды считается Хемиун, визирь и племянник Хеопса. Он также носил титул «Управляющий всеми стройками фараона». Более трёх тысяч лет (до постройки кафедрального собора в Линкольне, Англия, около 1300 года) пирамида являлась самой высокой постройкой на Земле.

* Высота (начальная): 146,60 м (по подсчетам)
* Высота (сегодня): ≈ 138,75 м
* Угол (наклон): 51° 50"
* Длина боковой грани (изначально): 230,33 м (по подсчетам)
* Длина боковой грани (сейчас): около 225 м
* Длина сторон основания пирамиды: юг — 230,454 м; север — 230,253 м; запад — 230,357 м; восток — 230,394 м.
* Площадь основания (изначально): ≈ 53 000 м² (5,3 га)
* Площадь пирамиды: (изначально) ≈ 85 500 m²
* Периметр: 922 м.
* Общий объем пирамиды без вычета полостей внутри пирамиды (изначально): ≈ 2,58 млн м³
* Общий объем пирамиды, после вычета всех известных полостей (изначально): 2,50 млн м³
* Средний размер наблюдаемых каменные блоков: 1,0 м в ширину, высоту и глубину (но большинство имеет прямоугольную форму.)
* Средняя масса каменных блоков: 2,5 т (из известняка, базальта и гранита)
* Самый тяжелый каменный блок: 15 т
* Количество блоков: около 2,5 млн.
* По подсчетам общий вес пирамиды: около 6,25 млн тонн

Точно определить первоначальные параметры пирамиды не представляется возможным, поскольку её края и поверхности в настоящее время большей частью разобраны и уничтожены. В литературе по египтологии ученые считали, что длина сторон может быть от 230,33 до 230,37 м. Зная длину стороны и угол при основании они вычислили высоту пирамиды — с 146,59 до 146, 60 м. Наклон пирамиды составляет 51° 50" (секеду в 5 1/2 пальм, древнеегипетской единице измерения наклона), которая определяется как отношение половины основания к высоте. С учётом того, что в одном локте (кубите) 7 пальм, получается, что при таком выбранном секеде отношение основания к высоте равняется 22/7, хорошо известное с древности приближение числа Пи. Которое, судя по всему, получилось случайно, так как у других пирамид были выбраны другие значения для секеда. Основание пирамиды покоится на природном скальном возвышении высотой в центре около 9 м. Первоначально пирамида была облицована более твердым, чем основные блоки, белым песчаником. Верх пирамиды венчал позолоченный камень — пирамидион. Облицовка сияла на Солнце персиковым цветом, словно «сияющее чудо, которому сам бог Солнца Ра, казалось, отдал все свои лучи». В 1168г н.э. арабы разграбили и сожгли Каир. Жители Каира сняли облицовку с пирамиды, для того чтобы построить новые дома.
Вход в пирамиду находится на высоте 15.63 метров на северной стороне. Вход образуют каменные плиты, уложенные в виде арки. Этот вход в пирамиду был заделан гранитной пробкой. Сегодня туристы попадают внутрь пирамиды через 17 м пролом, который сделал в 820 г. халиф Абу Джафар аль-Ма’мун. Он надеялся найти там несметные сокровища фараона, но обнаружил там только слой пыли толщиной в пол-локтя. Внутри пирамиды Хеопса находятся три погребальные камеры, расположенные одна над другой.
1. Главный вход
2. Вход, который проделал Аль-Мамун
3. Перекресток и "пробка"
4. Нисходящий коридор
5. Незавершенная подземная камера
6. Восходящий коридор 7. Камера царицы с исходящими "воздуховодами"
8. Горизонтальный туннель
9. Большая галерея
10. Камера фараона
11. Предкамера
12. Туннель Аль-Мамуна сделанный "в обход"

6. Храм Артемиды Эфесской (побережье Малой Азии, в настоящее время Сельчук, Турция)



Был сооружён архитектором Хейрократом в 550 году до н. э. в городе Эфесе в честь богини охоты и плодородия возведён. Когда законченное постройкой огромное беломраморное здание открывалось перед взорами горожан, оно вызывало удивление и восхищение, К сожалению, нам неизвестно, как именно был украшен храм. Известно только, что в создании скульптурного убранства храма принимали участие лучшие мастера греческого мира, а статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
Храм Артемиды использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов. Ширина храма Артемиды была 51 метр, длина — 105 м, высота колонн — 18 м (если сегменты круглые, то ширина и длина = диаметру то есть одинаковы). Крышу храма поддерживали 127 колонн, установленные в восемь рядов. По преданию, каждая из этих колонн была даром одного из 127 греческих царей.
Согласно легенде, в 356 до н. э. году до н.э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться. К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде. Деньги на постройку нового Чуда Света выделил сам Александр Македонский. Архитектор Александра Дейнократ, руководивший работами, сохранил его прежний план, только поднял здание на более высокое ступенчатое основание.
Внутри храм был украшен замечательными статуями работы Праксителя и Скопаса, но ещё более великолепными были картины этого храма. Так, в благодарность Александру Македонскому (спонсировавшему проект), эфесцы заказали для храма его портрет художнику Апеллесу, который изобразил полководца с молнией в руке, подобно Зевсу. Когда заказчики пришли принимать полотно, они были столь поражены совершенством картины и оптическим эффектом (казалось, что рука с молнией выступает из полотна), что заплатили автору двадцать пять золотых талантов — пожалуй, за последующие три века ни одному из художников не удавалось получить такого гонорара за одну картину.
Наступили христианские времена. Легенда утверждает, что эфесяне изгнали из своего города апостола Павла и его сторонников. И Божья кара была незамедлительна: в 263 году святилище Артемиды было разграблено готами. Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Во времена императора Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли. Мраморную облицовку с него стали растаскивать на разные постройки, была разобрана и крыша, нарушено единство конструкции. И когда начали падать колонны, то их обломки засасывало болотом, на котором стоял храм. А ещё через несколько десятилетий под жижей и наносами реки скрылись последние следы лучшего храма Ионии. Даже место, где он стоял, постепенно забылось.
Долгие месяцы потребовались английскому археологу Вуду, чтобы отыскать следы храма. 31 октября 1869 года ему повезло. Полностью фундамент храма был вскрыт только в двадцатом веке. А под ним — следы храма, сожжённого Геростратом. В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.

7. Статуя Зевса (Олимпия, Греция)


Статуя Зевса Олимпийского — работа Фидия, выдающееся произведение античной скульптуры. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии - городе в области Элида, на северо-западе полуострова Пелопоннес, где с 776 г. до н. э. по 394 г. н. э. каждые четыре года проводились Олимпийские игры - состязания греческих, а затем и римских спортсменов. Греки считали несчастными тех, кто не видел статую Зевса. Уже более 300 лет проводились Олимпийские игры, когда в 470 г. до н. э. в Греции начали собирать пожертвования на строительство этого храма. Строительство храма началось в 466 г. до н. э. и закончилось в 456 г. до н. э. Руководил строительством архитектор Либон, сведения о котором до нас не дошли. По преданиям, храм был великолепен. Весь храм, включая крышу, был построен из мрамора. Его окружали 34 массивные колонны из ракушечника. Каждая была высотой в 10,5 метров и толщиной более 2 метров. Площадь храма составляла 64×27 м. На наружных стенах храма располагались плиты с барельефами, с изображениями 12 подвигов Геракла. Бронзовые двери, высотой в 10 метров, открывали вход в культовое помещение храма.
Статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса. Фидий успел к этому времени создать две знаменитые статуи Афины («Афину Промахос» и «Афину Парфенос» - не сохранилось). По его приказу была построена мастерская в 80 метрах от храма. Эта мастерская точно соответствовала размеру храма. Там он, с двумя своими помощниками, которые были ему нужны только как сборщики мусора, за огромным пурпурным занавесом создал статую бога-громовержца в хрисоэлефантинной технике. Сам Фидий был очень придирчив к материалу, который ему доставляли. Особенно он был придирчив к слоновой кости, из которой он создал тело бога. Затем под усиленной охраной в храм к ногам громовержца внесли драгоценные каменья и 200 кг чистого золота. Фидий вырезал фигуру бога из дерева и обложил его плитами из розовой слоновой кости, и потому тело казалось живым. Громовержец сидел на огромном позолоченном троне. В одной руке он держал символ власти — скипетр с орлом; на раскрытой ладони другой руки стояла статуэтка Ники, богини Победы. Из золота были сделаны: накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы — Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены: кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Создавалось впечатление «что если бы он (Зевс) захотел бы встать с трона, то снёс бы крышу».

Семь столетий Зевс, доброжелательно улыбаясь, наблюдал за спортсменами, пока во II в. н. э. не случилось мощное землетрясение, сильно повредившее статую. Но игры в Олимпии все равно продолжались: спортсмены верили, что им помогает если не храмовая статуя, то сам бог, восседающий на вершине горы. Конец спортивным состязаниям положил в 394г христианский император Феодосий I, запретивший за два года до этого все языческие культы. После запрета Олимпийских игр воры обдирали статую Зевса, похищая золото и слоновую кость. Все, что осталось от знаменитой скульптуры Фидия, вывезли из Греции в город Константинополь, но там деревянная скульптура сгорела во время сильного пожара (при пожаре храма 425г или в пожаре в Константинополе в 476г). Так погибло это чудо света.

Первоначально в Древнем мире существовали 7 чудес света, но почти все они затерялись с течением долгих веков и превратились в руины, другие исчезли без следа. К счастью, память об этих шедеврах архитектуры и искусства все еще жива. Некоторые чудеса света удалось даже восстановить, поэтому мы можем себе ясно представить, как же на самом деле они выглядели в незапамятные времена.

Всего известно 7 чудес древнего мира, однако мы хотели бы добавить к этому списку еще три, одно из Рима, одно, которое было исключено из списка, и одно из Эфиопии (которое до сих пор существует).

Великие пирамиды в Гизе

2584-2561 гг. до н.э. - наши дни

Это единственное из чудес света Древнего мира, которое стоит до сих пор. Однако если вы приедете в Египет для того, чтобы полюбоваться на это чудо древней архитектуры, вам не посчастливится увидеть его в таком виде, в каком оно было задумано.

Все пирамиды были построены из специальных каменных блоков, а сверху их покрывали отполированные плиты из известняка. Эти пирамиды должны были блестеть в лучах жаркого африканского солнца. К сожалению, в 1300 году в результате землетрясения отполированная плитка осыпалась, и ее забрали и использовали для строительства мечетей.

Ворота Иштар

575 г. до н.э. - наши дни

Являясь частью стен Вавилона, ворота Иштар (восьмые ворота Вавилона) являлись одним из чудес света. Часть этой постройки сохранилась, а часть была реконструирована. В 1930-х годах в Берлине была воссоздана копия первоначальных ворот на основе уцелевшей части.

Эти ворота можно увидеть в Берлинском музее. Ворота поражают своей красотой, поэтому если они будут восстановлены на том месте, где первоначально были воздвигнуты, они, несомненно, станут современным чудом света.

Храм Артемиды в Эфесе

550 г. до н.э. - 262 год н.э.

Изображенный на фото храм Артемиды - это миниатюрная модель первоначального здания, которую можно увидеть в музее под открытым небом «Миниатюрк». Этот величественный храм античности посвящен дочери Зевса Артемиде.

Храм перестраивался за свою историю три раза, однако в конечном итоге был полностью разрушен варварами, которые не щадили даже чудеса света. К сожалению, все, что от него осталось сегодня - одна колонна, одиноко стоящая на развалинах.

Статуя Зевса Олимпийского

435 г. до н.э. - 5-6 века н.э.

Эта гигантская статуя Зевса находилась в храмовом комплексе, посвященном Зевсу - главному богу античных греков. Статуя была настолько огромной, что доставала практически до потолка храма. Она была полностью сделана из слоновой кости и покрыта позолоченными бронзовыми листами, поэтому можно только представить, сколько она стоила.

В настоящее время точно не известно, каким образом эта статуя была разрушена и почему она исчезла, но, вероятнее всего, она пострадала из-за пожаров и была разрушена вместе с храмом.

Галикарнасский мавзолей

351 г. до н.э. - 1494 г. н.э.

Галикарнасский мавзолей - одно из чудес Древнего мира, точная копия которого стоит сегодня в Вашингтоне, а миниатюрную копию можно увидеть в том же стамбульском музее «Миниатюрк». Оригинал был построен для карийского правителя Мавсола в городе Галикарнас, на руинах которого сегодня стоит известный курортный город Турции Бодрум.

Мавзолей не выдержал многочисленных землетрясений и рухнул спустя 19 веков! Рыцари-иоанниты разобрали камни с руин здания для укрепления близлежащей крепости.

Колосс Родосский

292/280 до н.э. - 226 до н.э.

Вас может удивить, почему мы поместили фото статуи Свободы в Нью-Йорке для иллюстрации этого пункта. Это было связано с тем, что статуя была задумала и сконструирована на основе масштабов и дизайна оригинальной статуи Колосса Родосского. По крайней мере, примерно так представляли Колосс создатели статуи Свободы.

Благодаря этому современному памятнику мы можем себе представить то, как на самом деле выглядел Колосс - одно из чудес света Древнего мира. К сожалению, памятник простоял недолго, землетрясение 226 года до нашей эры опрокинуло его на землю, где он пролежал около 800 лет! В конечном счете, остатки статуи были проданы арабскими завоевателями еврейскому торговцу, который перепродал ее как лом.

Александрийский маяк

1303-1480 гг. н.э.

Изображенное на фото здание является копией Александрийского маяка в натуральную величину, которая сегодня стоит в Китае. Оригинал стоял на острове Фарос и был сконструирован в 14-м веке для того, чтобы освещать путь морякам, которые направляли свои корабли в Александрию.

Как и многие другие выдающиеся здания из этого списка, маяк был разрушен землетрясениями и, в конечном итоге, на его месте построили средневековую крепость.

Аксумский обелиск

4 век н. э. - наши дни

Аксумский обелиск можно было бы назвать чудом света, однако этот памятник никогда не был включен в список великих творений, так как Эфиопия, страна, в которой он был воздвигнут, находилась довольно далеко от остальных чудес, поэтому посмотреть на него, кроме местных жителей, мало кому удавалось. Обелиск был построен в качестве ориентировочного знака, указывающего на место захоронения.

В 1937 году итальянские фашисты, которые захватили Эфиопию, демонтировали обелиск и забрали его в Рим, но только в начале 21-го века обелиск был возвращен итальянцами в Эфиопию.

70-80 гг н.э. - наши дни

На этом фото вы можете увидеть Колизей таким, каким он был первоначально. К сожалению, здание серьезно пострадало в 1349 году во время сильного землетрясения. Его построили римляне для проведения гладиаторских представлений, но после их запрещения здание использовалось для самых разных целей, какое-то время тут даже располагалась свалка, а камни Колизея растаскивались для строительства других зданий.

Однако в конечном итоге Колизей, вернее все, что от него осталось, было превращено в туристическую достопримечательность, которую посещают миллионы туристов.

Римские бани

836 г. до н.э. - наши дни

Римские бани в городе Бат в английском графстве Сомерсет - реконструкция древних римских терм, которые были построены в самом начале нашей эры. Здание было разрушено в 6-м веке, но позже было восстановлено, последние дополнение к нему датируются 19-м столетием. Бани в этих местах первоначально были построены еще британским королем Бладудом.

Город славился своими термальными источниками, которые использовались для лечения разных заболеваний. Римляне, которые завоевали эти территории, внесли свой вклад в архитектуру здания.

На прошлой неделе, ездила в гости к маме, и нашла у неё, мою старую детскую энциклопедию «7 чудес света», пролистала с ностальгией, в итоге решила оформить пост о чудесах света, ведь на сегодня чудес света гораздо более чем 7.

Для начала предлагаю вспомнить эти «7 чудес» древности.

Единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Данные раскопок января 2010 года подтверждают теорию о том, что пирамиды возводили вольнонаемные рабочие. На стройке одновременно было занято до 10 тысяч человек, при этом рабочие трудились сменами по три месяца. Она является древнейшей и самой большой из трех пирамид некрополя города Гизы.

Первоначально пирамида Хеопса поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков ее высота уменьшилась до 137 метров.

Пирамида Хеопса состоит из 2 300 000 кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. Каждый блок весит в среднем 2,5 тонны, а самый тяжелый — 15 тонн, общий вес пирамиды — 5,7 млн тонн.

Подтверждением необъяснимо высоких знаний египтян в области астрономии и инженерно-строительного дела является расположение пирамиды Хеопса по отношению к странам света: пирамида почти безошибочно указывает на истинный север. В результате точнейших измерений, проведенных в 1925 году, был установлен невероятный факт: погрешность в ее положении составляет всего 3 минуты 6 секунд.

Площадь основания пирамиды сравнима с площадью 10 футбольных полей.

Можно еще долго говорить про окутанные мифами и легендами пирамиды, их лабиринты и ловушки, мумии и сокровища, но оставим это все же египтологам. Для нас пирамида Хеопса - это одно из величайших сооружений человечества за все время его существования и, конечно же, единственное дошедшее до наших дней из глубины веков Первое чудо света.

Висячие сады Семирамиды (Вавилон)

Город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. В VII веке до нашей эры. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца - сады, ставшие легендой.

знаменитые «висячие сады» были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже, в честь другой - нелегендарной - женщины. Они были построены по приказу царя Навуходоносора для его любимой жены Амитис - мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам Мидии.

Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Навуходоносор превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя роскошью, беспримерной даже в те времена.

Конструкция висячих садов Вавилона представляла из себя пирамиду с основанием (43х35 метров), которая состояла из четырех ярусов, установленных на двадцати пятиметровых колоннах. Поверхность каждого яруса была покрыта слоем тростника (камышом), каменными блоками скрепленными гипсом и свинцовыми пластинами на которые насыпался толстый слой плодородной почвы. Все эти меры помогали как можно дольше сохранить воду для растений, которой в Вавилоне было совсем не много.

Высота конструкции составляла практически тридцать метров! Деревья, цветы, почву - всё это привозили в тележках запряженными быками. Вода поставлялась по трубам из реки Ефрат.. Для этого, сотни рабов круглосуточно крутили огромное колесо установленное в одной из башен.

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса Олимпийского - работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии - городе в области Элида. Строительство храма заняло около 10 лет. Но статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса.

Древнеримская скульптура «Сидящий Зевс», тип Фидия. Эрмитаж Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы - Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.

Храм Артемиды Эфесской(Эфес)

За несколько сотен лет до нашей эры, когда Эфес находился в зените своей славы, жителями было принято решение о строительстве большого храма. К тому времени городу было уже около 600 лет, он был богатым и могущественным, рос и процветал под покровительством богини Артемиды, сестры Аполлона и дочери Зевса – известной в римской мифологии под именем Дианы-охотницы. Артемида также считалась богиней Луны и помогала женщинам при родах.

Место для нового, величественного и грандиозного храма в часть богини было выбрано святое – ещё в глубокой древности там проходили религиозные ритуалы. Горожане решили не жалеть ни денег, ни времени, и к тому же привлекли богатых спонсоров строительства из других областей страны.

Законченный храм был великолепен, и постоянно украшался новыми элементами декора – ведь Эфес был очень богатым городом. Исторические данные противоречивы, однако упоминается о том, что в храме было множество бронзовых статуй, интерьер отделан золотом и серебром, статуя самой богини была выполнена из слоновой кости и золота, а отделана чёрным деревом.

Примечательно, что в те времена храм являлся не только культовым сооружением, но также финансовым и деловым центром. Процветал и сувенирный бизнес: недалеко от храма успешно продавали оригинальные сувениры – его уменьшенные копии. Учёные до сих пор не выяснили, какой именно храм считался чудом света – отстроенный заново или сожжённый Геростратом

Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей в Галикарнасе – чудесный памятник древнегреческого архитектурного искусства, вошедший в историю античной культуры как одно из семи чудес Древнего мира. Нашими современниками принято считать, что мавзолей является усыпальницей великих вождей.

Строители расположили усыпальницу в периптере – здании, обрамленном колоннадой из 11-метровых колонн. Для поддержания крыши мавзолея понадобилось 36 колонн. Промежутки между колоннами были заполнены разнообразными статуями мифологических фигур, а крыша выглядела как ступенчатая пирамида, имеющая 24 ступени. Ее венцом была мраморная квадрига, то есть античная колесница с запряженными в нее четырьмя лошадьми. В колесницу были помещены огромные изваяния Мавсола и Артемисии, исполнявшие роль возниц. Эта великолепная скульптура достигала в высоту 6 м. В помещении усыпальницы находились саркофаги из мрамора, предназначенные для царской четы. Подножие мавзолея украшали скульптуры всадников и мраморных львов.

В целом история галикарнасского мавзолея богата событиями. В свое время он пережил завоевание города Александром Македонским, и даже выдержал нападение пиратов, позарившихся на Галикарнас в начале I века. Однако после того как на мавзолей напали мальтийцы и забрали из него каменные и мраморные плиты, от величественного сооружения осталось только основание.

Колосс Родосский (Родос)

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами.

Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. Двенадцать лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. И только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.

Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нем распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение «колосс на глиняных ногах».

Так и лежал на берегу бухты колосс - главная туристская достопримечательность острова. Поверженного гиганта видел Плиний Старший, приезжавший туда в первом веке нашей эры. Плиния больше всего поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.

Лежавший на земле колосс обрастал паутиной и легендами. В рассказах очевидцев он казался куда больше, чем был на самом деле. В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли.

Александрийский маяк (Фарос)

Александрийский маяк (Фаросский маяк) - одно из семи древних чудес света, был возведен в III веке до н. э. на маленьком острове Фарос около берегов египетского города Александрия. Это был оживлённый порт, основанный Александром Великим во время его посещения Египта в 332 г. до н. э.

Александрийский маяк был первым в мире маяком и единственным из семи чудес света, которое служило практической цели, помогая кораблям благополучно проходить рифы на пути в александрийскую бухту. Маяк по разным подсчетам возвышался на высоту от 120 до 140 метров, а свет, который он излучал, мог быть виден на расстоянии до 60 км.

Маяк простоял почти тысячу лет, но к XII веку н. э., александрийская бухта настолько заилилась, что корабли больше не могли ею пользоваться и маяк пришел в упадок. Заброшенный он простоял еще какое-то врем, пока в 796 г. н. э. его не разрушило землетрясение. В конце XV в. султан Кайт-бей из обломков воздвиг на месте маяка крепость, которая впоследствии не раз перестраивалась.

Это те чудеса которые были описаны в моей книжке. Те самые: 7 чудес. Но время не стоит на месте, и сейчас уже гораздо больше таких чудес. Мне кажется что они тоже достойны нашего внимания…

Новые 7 чудес света

Великая китайская стена (Китай)

Великая китайская стена - один из древнейших архитектурных памятников Китая и символ могущества китайской цивилизации. Наверно, в мире нет ни одного цивилизованного человека, который не слышал бы о - Великой Китайской стене. Она протянулась от Ляодунского залива северо-восточнее Пекина через Северный Китай в пустыню Гоби.

Строительство длилось 10 лет и сталкивалось с многочисленными трудностями. Главной проблемой было отсутствие соответствующей инфраструктуры для строительства: не было дорог, отсутствовала в надлежащих количествах вода и пропитание для участвующих в работах, тогда как их количество достигало 300 тысяч человек, а общее количество задействованных при Цинь строителей достигло, по некоторым оценкам, 2 миллионов. К строительству привлекались рабы, солдаты, крестьяне. В результате эпидемий и непосильного труда погибли, как минимум, десятки тысяч человек. Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь.

Наверное, ни одно творение рук человеческих так не поражает воображение, как Великая Китайская стена – самое грандиозное и самое длинное архитектурно-фортификационное сооружение на планете. Стена не просто впечатляет – она ошеломляет. В первую очередь вложенным в нее титаническим трудом и своими запредельными размерами. Воистину только китайцы, организованные и трудолюбивые, как муравьи, могли выдюжить такое. В Китае говорят, что добрая половина их истории приходится на Великую Китайскую стену – ее строили разные поколения и династии на протяжении двух с лишним тысяч лет, с ней так или иначе связаны все войны страны.

Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро)

Одна из самых знаменитых статуй в мире и точно самая узнаваемая в Бразилии - статуя Христа-Искупителя. Установленная на горе Корковадо на высоте более 700 метров она с распростертыми руками в благословляющем жесте смотрит на огромный город, находящийся под ней. Статуя Христа в Рио-де-Жанейро в силу своей известности привлекает миллионы туристов на гору Корковадо. С ее высоты открывается прекрасный вид на десятимиллионный город с его бухтами, пляжами, стадионом «Маракана».

Высота статуи - 38 м, в том числе пьедестала - 8 м; размах рук - 28 м. Вес - 1145 тонн. Являясь самой высокой точкой округи, статуя регулярно (в среднем, четыре раза в год) становится мишенью молний. Католическая епархия специально хранит запас камня, из которого возведена статуя, для восстановления повреждённых молниями частей статуи

Статуя Христа Искупителя без сомнения является одним из главных символов не только Рио-де-Жанейро, но и всей Бразилии. Ежегодно статую посещает множество туристов. Особенно большой наплыв посетителей гора Корковадо переживает во время традиционного ежегодного карнавала, который проводится в Рио-де-Жанейро. Определённо, этот грандиозный монумент является одним из величайших скульптурных произведений в мире.

Колизей (Рим)

амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения.

Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки. Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен. 1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов.

Мачу-Пикчу (Перу)

Город древней Америки, находящийся на территории современного Перу. Так же Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах» или «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков». Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли.

По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города - в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах. Больше чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении.

Мачу-Пикчу, особенно после получения статуса Всемирного Наследия ЮНЕСКО, стал центром массового туризма. В 2011 году было принято решение ограничить количество посетителей, По новым правилам только 2500 туристов в день могут посетить Мачу-Пикчу, из них не более 400 человек могут подняться на гору Вайна-Пикчу, являющуюся частью археологического комплекса. С целью сохранности памятника ЮНЕСКО требует сократить количество туристов в день до 800. Мачу-Пикчу находится в труднодоступном регионе.

Город Петра (Иордания)

Город Петра в Иордании находится в сердце пустыни. Это место является наследием древнейшей культуры. Построенный более двух тысяч лет назад, он представляет огромную ценность для почитателей древней архитектуры и искусства.Этот древний чудо-город простирается вдоль извилистой долины, образовавшейся среди скал, на месте, бывшем в глубокой древности руслом реки. Вытесанные в скалах ступеньки ведут к неисчислимому количеству сооружений - монументов, некрополей, водохранилищ, алтарей. До наших дней сохранилось более восьмисот памятников Петры.

Сохранившиеся до наших дней сооружения Петры включают вырубленные в скалах храмы, жилища, гробницы, водохранилища, акведуки и алтари. Если приближаться к городу по теснине эс-Сик, первым открывающимся взору крупным памятником оказывается эль-Хазнех – находящийся в цельной скале храм с двухъярусным фасадом высотой ок. 20 м.

Таинственный народ, достигший недосягаемых архитектурных высот, — набатеи. Без преувеличения, можно сказать, что лучшее напоминание, которое они оставили о себе потомкам и которое говорит о них лучше любых летописей, это продуваемый ветрами розовый скальный шедевр, спрятанный ими среди неприступных гор.

Пирамида Кукулькан (Мексика)

Высотой в 25 метров с девятью уровнями, расположенная в центре большой площади. Основанием пирамиды является квадрат со сторонами по 55,5 метров. По каждой стороне пирамиды поднимаются четыре широких лестницы, каждая из которых насчитывает по 91 ступеньке. И ведут эти лестницы на верхнюю площадку, на которой расположен храм.

Северная лестница пирамиды оканчивается змеиными головами – символом Кукулькана, ведь в переводе с языка майя, кукулькан – это оперённый змей.

Ровно в 17 часов 15 минут начинается световое шоу – солнечные лучи при обходе уступов пирамиды в дни равноденствия, игрой света и теней вырисовывают изображение ожившего древнего бога. Этот эффект продолжается в течение 3 часов и 22 минут. Спускается ниже солнце – и изображение делается яснее. Вскоре становятся семь изгибов тела Солнечного змея – их образуют тени семи уступов пирамиды. Опускается солнце – сползает и змей, всё ниже. И вот внизу, у подножия пирамиды, голова изображения совпадает с настоящей, каменной скульптурной головой змея, которой оканчивается северная лестница пирамиды.

Древние строители племени майя были просто гениальны, сумев в то время столь точно рассчитать параметры и расположив стены пирамиды строго по сторонам света. Пирамида Кукулькан имеет какое-то астрономическое значение. Каждая из её лестниц имеет 91 ступень, а общее число ступеней 364, плюс верхняя ступень-платформа в основании храма, итого получается 365 – число, соответствующее количеству дней в году. А боковые части строения разделены в соответствии с числом месяцев в календаре майя – на восемнадцать секций.

Тадж-Махал (Индия)

Тадж-Махал - мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал - это структурно интегрированный комплекс. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали тысячи ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Абд уль-Карим Maмур Хана, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным дизайнером обычно считают Лахаури.

Величественный, божественный, сияющий, и, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой легкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается в долине реки Ямуны мавзолей Тадж Махал - самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли… Высоко в небо устремляются белые мраморные купола - один большой и четыре маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты и совершенной гармонии… Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история его возникновения… История, больше похожая на восточную сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт…

Похожие публикации